17 ноября 2011 г.

Новые документы для бухгалтера и Новости налогового законодательства – июнь месяц 2011 года №4.


Как дебиторская задолженность может быть признана безнадежной.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон N 229-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2008 года, в случае если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, исполнительный документ возвращается взыскателю, о чем судебным приставом-исполнителем составляется акт, который утверждается старшим судебным приставом.

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
Письмом УФНС России по г. Москва от 25.01.11 № 16-15/006158 разъяснено, что дебиторская задолженность, в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства, признается безнадежной для целей налогообложения прибыли.

1. Утвержден порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде
Приказ Минфина России от 25.04.2011 N 50н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи"

Счета-фактуры можно выставлять в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки. При этом стороны должны иметь совместимые технические средства и возможности для приема и обработки данных счетов-фактур. Такие изменения в п. 1 ст. 169 НК РФ еще в 2010 г. были внесены Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ (далее - Закон N 229-ФЗ).
В соответствии с п. 9 ст. 169 НК РФ порядок обмена электронными счетами-фактурами устанавливает Минфин России, а формат счета-фактуры - ФНС России. Форматы журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронном виде должна утвердить также ФНС России.
Во исполнение изложенных положений Налогового кодекса РФ, введенных Законом N 229-ФЗ, Минфин России определил Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи (далее - Порядок). Выделим несколько основных правил применения утвержденного Порядка.
Если стороны сделки договорились выставлять и получать счета-фактуры в электронном виде, то делать это они могут только через специализированного оператора, который обеспечивает обмен информацией по телекоммуникационным каналам связи (п. 1.3 Порядка). При этом необходимо:
- подписывать счет-фактуру электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), принадлежащей уполномоченному лицу участника электронного обмена (п. 1.5 Порядка);
- использовать сертифицированные средства криптографической защиты информации. Они должны быть совместимы с аналогичными средствами, используемыми ФНС России (п. 1.6 Порядка).
Согласно п. 2.1 Порядка покупателю и продавцу (включая налоговых агентов, указанных в п. п. 4 и 5 ст. 161 НК РФ, а также комиссионера, агента, действующего в интересах принципала от своего имени) для участия в электронном документообороте необходимо:
- получить сертификаты ключей ЭЦП руководителя организации (либо иных уполномоченных лиц), индивидуального предпринимателя в соответствии с действующим законодательством;
- подать оператору заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур. В этом заявлении должны быть указаны наименование организации (Ф.И.О. предпринимателя), место нахождения (жительства), ИНН, сведения о владельцах полученных сертификатов ключа ЭЦП, реквизиты этих сертификатов, контактные данные организации (предпринимателя), а также сведения об инспекции, в которой организация (предприниматель) состоит на учете;
- получить у оператора идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие необходимые данные.
Выставлять и получать счета-фактуры в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи можно как в зашифрованном, так и в незашифрованном виде (п. 1.7 Порядка). Какую дату считать датой выставления и получения электронного счета-фактуры, определено в п. п. 1.10 и 1.11 Порядка. Процедура действий каждого участника электронного документооборота (продавца, покупателя и оператора) при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи подробно прописана в разд. II Порядка.
Порядок вступает в силу с момента его официального опубликования (п. 2 Приказа Минфина России от 25.04.2011 N 50н). Однако еще раз отметим, что воспользоваться предоставленной возможностью налогоплательщики смогут после утверждения ФНС России форматов счетов-фактур, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж в электронном виде (абз. 2 п. 9 ст. 169 НК РФ).

2. С 1 июня 2011 года МРОТ составляет 4 611 руб.
Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
С 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда составляет 4611 руб. в месяц. Напомним, ранее МРОТ был равен 4330 руб. Таким образом, он повысился на 281 руб. Это первое изменение МРОТ после 1 января 2009 г.

3. Предоставление отсрочки на перечисление обязательного платежа после получения требования об уплате налога.
Письмо Минфина России от 31.03.2011 N 03-02-07/2-49

Если налог не уплачен в установленный срок, инспекция направляет налогоплательщику требование об уплате (п. 1 ст. 69 НК РФ). В нем, в частности, указывается срок, в течение которого необходимо исполнить данное требование (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Если налогоплательщик находится в затруднительном финансовом положении, он вправе получить отсрочку или рассрочку на перечисление налогов (подп. 4 п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 64 НК РФ). Можно ли воспользоваться данным правом, если получено требование о погашении недоимки?
В рассматриваемом Письме Минфин России разъяснил, что в этой ситуации налогоплательщик вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об изменении указанного в требовании срока уплаты налога. При этом отсрочка или рассрочка на перечисление обязательного платежа может предоставляться не более чем на один год со дня истечения срока исполнения требования.
Отметим, что изменить установленный срок уплаты обязательного платежа возможно только в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 64 НК РФ. В частности, один из таких случаев - причинение налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия и иных обстоятельств непреодолимой силы.

4. Учет в расходах лицензионных платежей за право на использование товарного знака
Письмо Минфина России от 19.05.2011 N 03-03-06/1/301

Российская организация заключила лицензионный договор, по которому ей было предоставлено право на использование товарного знака иностранной компании. Размер роялти составляет определенный процент выручки от проданного в розницу товара. Возник вопрос: как учесть затраты в виде лицензионных платежей?
Минфин России разъяснил, что данные платежи включаются в расходы на основании подп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ. Напомним, что согласно указанной норме учитываются, в частности, периодические платежи за пользование средствами индивидуализации товаров, к которым относятся товарные знаки. Финансовое ведомство подчеркивает: сумма роялти не включается в стоимость приобретаемых товаров.

Комментарии
1. Как для целей НДС отражаются отрицательные суммовые разницы, возникшие либо у поставщика, либо у покупателя?
Название документа:  Письмо Минфина России от 16.05.2011 N 03-07-11/127

Комментарий:
Финансовое ведомство обратилось к вопросу о порядке учета суммовых разниц в целях НДС. Такие разницы образуются, если цена товаров (работ, услуг) по договору выражена в иностранной валюте или условных единицах (далее - у.е.), а оплата производится в рублях в эквивалентной сумме. Если товары (работы, услуги) оплачиваются позже отгрузки и при этом курс валюты меняется, то и у поставщика, и у покупателя возникают вопросы по корректировке соответственно базы по НДС и налогового вычета. Ситуацию, когда у одной из сторон договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) образовались отрицательные суммовые разницы, Минфин России рассмотрел в Письме от 16.05.2011 N 03-07-11/127.

1.1. Корректировка на отрицательные суммовые разницы налоговой базы по НДС поставщика
Минфин России считает, что если отгрузка товаров (работ, услуг) и их оплата приходятся на разные налоговые периоды, то нет оснований уменьшать сумму налога, исчисленную в периоде отгрузки, на отрицательные суммовые разницы, возникшие в периоде оплаты. Такой вывод сделан на основании п. 4 ст. 166 НК РФ. Согласно указанной норме сумма НДС определяется по итогам каждого налогового периода с учетом всех изменений этого периода, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу. Ранее финансовое ведомство уже высказывало аналогичную позицию (Письмо от 01.07.2010 N 03-07-11/278). Некоторые арбитражные суды ее поддерживают (Постановление ФАС Московского округа от 16.01.2009 N КА-А41/12582-08 (Определением ВАС РФ от 27.05.2009 N ВАС-5817/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)).
Однако к решению данного вопроса есть и иной подход: поставщик вправе уменьшить базу по НДС периода отгрузки товаров на отрицательную суммовую разницу, возникшую в периоде получения оплаты. Дело в том, что налоговая база по НДС формируется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), указанной сторонами сделки (п. 1 ст. 40, п. 1 ст. 154 НК РФ). Если цена товара (работы, услуги) установлена в иностранной валюте (у.е.), а оплачивается он в рублях, то сумма оплаты определяется по официальному курсу валюты (у.е.) на день платежа (п. 2 ст. 317 ГК РФ). То есть окончательная стоимость товаров (работ, услуг), из которой должна формироваться налоговая база по НДС, может быть установлена только на дату платежа. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.02.2009 N 9181/08 указал, что налоговая база, рассчитанная на дату отгрузки, носит условный характер. Подборку решений федеральных арбитражных судов см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.
Следовательно, продавец для корректировки налоговой базы на отрицательные суммовые разницы может подать уточненную декларацию за период, в котором был отгружен товар. Однако в этом случае вероятны споры с налоговыми органами.

1.2. Корректировка на отрицательные суммовые разницы "входного" НДС покупателем.
Принятый к вычету НДС по оприходованным товарам (работам, услугам), счета-фактуры по которым оформлены в иностранной валюте (у.е.), покупатель не может пересчитать после перечисления оплаты в рублях. Так считает Минфин России, обосновывая свою позицию следующим образом.
Право на вычет возникает после того, как покупатель принял на учет товары (работы, услуги), на которые имеются счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ). При этом иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на дату постановки товаров (работ, услуг) на учет. После оплаты в рублях пересчет принятого к вычету налога по счету-фактуре в иностранной валюте гл. 21 НК РФ не предусмотрен. Такой же позиции придерживаются и московские налоговые органы (Письмо УФНС России по г. Москве от 10.02.2010 N 16-15/013804.1).
В то же время точка зрения финансового ведомства по этому вопросу является спорной. В соответствии с п. 3 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на момент реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления соответствующих расходов. Окончательная стоимость товаров (работ, услуг), как указывалось, формируется на дату платежа. Поэтому покупатель может принять к вычету НДС в той сумме, которую уплатил с учетом корректировки. Для этого он должен подать уточненную налоговую декларацию. ФАС Уральского округа признал, что налогоплательщик правомерно скорректировал сумму вычета, которая образовалась при пересчете показателей счетов-фактур в иностранной валюте на день фактической оплаты товара и не была включена в налоговые вычеты на день его оприходования (Постановление от 11.04.2005 N Ф09-1259/05-АК). Подробнее по данному вопросу см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС.
Таким образом, покупатель после перечисления оплаты товаров (работ, услуг) может скорректировать сумму НДС, принятую к вычету по счетам-фактурам в иностранной валюте (у.е.) в период оприходования товаров (работ, услуг). Однако возможны претензии со стороны проверяющих инспекторов.

2. Обязан ли предприниматель, применяющий УСН, платить НДФЛ с дохода, полученного от деятельности, не указанной в ЕГРИП?
Название документа: Письмо Минфина России от 19.05.2011 N 03-11-11/131
Комментарий:
При регистрации в качестве индивидуального предпринимателя налогоплательщик указывает виды экономической деятельности, которые он планирует осуществлять. Данные сведения вносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - ЕГРИП (пп. "о" п. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Однако нередко предприниматели осуществляют виды деятельности, которые не внесены в госреестр. Если такие налогоплательщики применяют УСН, то ! они могут столкнуться с вопросом: распространяется ли спецрежим на виды деятельности, не указанные в ЕГРИП?
Минфин России считает, что нет. Доход, полученный в результате осуществления деятельности, код которой не содержится в ЕГРИП, облагается НДФЛ. Это связано с тем, что предприниматели, применяющие УСН, освобождены от уплаты НДФЛ с дохода, полученного от предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 346.11 НК РФ). При этом, по мнению министерства, в целях налогообложения доходом от предпринимательской деятельности признается доход от того вида деятельности, код которой указан в госреестре. Аналогичную точку зрения официал! ьные органы принимали уже не раз (см. Письма Минфина России от 12.08.2010 N 03-04-05/3-453, от 10.08.2010 N 03-11-11/218, от 23.07.2010 N 03-11-11/208, от 01.06.2010 N 03-11-10/67, от 09.04.2010 N 03-11-11/96, ФНС России от 19.08.2009 N 3-5-04/1290@, УФНС России по г. Москве от 14.04.2010 N 20-14/2/039137@).
Однако данный подход представляется спорным. Дело в том, что понятие предпринимательской деятельности в Налоговом кодексе РФ не содержится. А согласно гражданскому законодательству такой деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли (п. 1 ст. 11 НК РФ, п. 1 ст. 2 ГК РФ). Из этого определения видно, что признание той или иной деятельности предпринимательской не связано с внесением соответствующего кода в госреестр. Значит, если деятельность налогоплательщика подпадает под указанные выше признаки, она является предпринимательской. При этом, как указал Конституционный Суд Р! Ф, упрощенная система налогообложения применяется в отношении всех видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиком. Исключение составляет лишь деятельность, облагаемая ЕНВД (см. Определение от 16.10.2007 N 667-О-О). Таким образом, предприниматель, применяющий УСН, уплачивает единый налог в отношении всех доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности. При этом не имеет значения, указан ли соответствующий код деятельности в ЕГРИП. Есть примеры судебных решений, которые подтверждают подобный вывод (см. Постановления ФАС Московского округа от 08.09.2010 N КА-А40/10174-10, ФАС Дальневосточного округа от 28.06.2006, 21.06.2006 N Ф03-А59/06-2/1674).
Таким образом, применяющий УСН предприниматель не обязан перечислять НДФЛ с дохода, полученного от деятельности, код которой не содержится в ЕГРИП. Однако в этом случае возможны споры с налоговой инспекцией.
Судебное решение недели
Редакция ст. 119 НК РФ, смягчающая ответственность за просрочку подачи декларации, имеет обратную силу
(Постановление ФАС Московского округа от 12.05.2011 N КА-А40/4050-11)

Налогоплательщик подал декларацию по налогу на прибыль за январь 2010 г., пропустив установленный срок, в связи с чем компания была привлечена к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ. Редакция данной статьи, действовавшая в момент совершения правонарушения, предусматривала в качестве санкции взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате по несвоевременно представленной декларации. Однако Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ (далее - Закон N 229-ФЗ) в ст. 119 НК РФ внесены изменения, которые вступили в силу с 3 сентября 2010 г. Согласно новой редакции указанной нормы за непредставление декларации в установленный срок предусматривается штраф в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога. Налогоплательщик счел, что ответственность к нему должна была применяться по новым правилам, и оспорил решение инспекции в суде.
Суды всех трех инстанций встали на сторону налогоплательщика, обосновав свое решение следующим. Действительно, в соответствии с новой редакцией ст. 119 НК РФ базой для исчисления штрафа является неуплаченная сумма налога, которую необходимо уплатить по несвоевременно поданной налоговой декларации. При этом сумму налога организация перечислила в бюджет до того, как подала налоговую декларацию, и инспекция вынесла оспариваемое решение. Соответственно, у налогового органа не было оснований для начисления спорного штрафа.
Довод инспекции о том, что Закон N 229-ФЗ применить нельзя, так как он не действовал на момент, когда инспекция вынесла решение и выставила требование, был отклонен в связи со следующим. В соответствии с п. 3 ст. 5 НК РФ акты налогового законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, имеют обратную силу. Новая редакция п. 1 ст. 119 НК РФ установила более мягкую ответственность за правонарушение, совершенное налогоплательщиком. Таким образом, к возникшей спорной правовой ситуации применяется ст. 119 НК РФ в редакции Закона N 229-ФЗ. Аналогичной судебной практики нет.

Письмо ФНС РФ от 24.05.2011 N СА-4-9/8250 - "О доказывании необоснованной налоговой выгоды".
ФНС РФ даны рекомендации налоговым органам по вопросам формирования доказательств совершения налогоплательщиками операций, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды
В письме ФНС РФ сообщается, в частности, о том, что значимыми доказательствами, раскрывающими фиктивность сделок налогоплательщика, являются данные о налоговой нелегитимности и недобросовестности контрагента.
При этом указано, что совокупность таких данных, как неизвестность места нахождения контрагента, непредставление им налоговой отчетности, заявление минимальных налоговых обязательств, совершение нехарактерных для заявленного вида деятельности операций, отсутствие материальных и трудовых ресурсов и другие аналогичные сведения формируют массив доказательств, однако сами по себе не являются достаточными для признания налоговой выгоды необоснованной.
Налоговым органам необходимо аргументированно, на основании выявленных фактов, доказать, что при совершении сделки налогоплательщику были бесспорно известны обстоятельства деятельности контрагента. Необходимо выявлять и представлять документальные доказательства преднамеренности и согласованности действий участников сделки, приводящих к необоснованному уменьшению налогоплательщиком своих налоговых обязательств.

Письмо ФНС РФ от 25.05.2011 N ЗН-4-1/8319 - "О недопустимости соглашений налоговых органов и компаний".
Подписание с налоговыми органами соглашений, обязывающих налогоплательщика обеспечить поступления в бюджет конкретных сумм налогов, является недопустимым
Об этом сообщается в письме ФНС РФ в связи с тем, что в 2011 году были отмечены случаи направления налоговыми органами писем налогоплательщикам о заключении соглашений, в соответствии с которыми последние должны обеспечить поступления налогов в федеральный бюджет в сумме не менее чем будет указано в соглашении. ФНС РФ обращает внимание на недопустимость подобных действий со стороны налоговых органов.

НДФЛ и дарение: как определить стоимость.
Какие документы подтверждают доход, полученный физическим лицом в порядке дарения недвижимого имущества?
Письмом от 25.02.11 № 20-14/4/017413 УФНС России по г. Москве разъяснило, что ГК РФ не предусмотрено обязательное указание в договоре дарения стоимости передаваемого дара.
Для определения налоговой базы стоимость недвижимого имущества, полученного физическим лицом в порядке дарения, определяется им самостоятельно исходя из существующих на дату дарения цен на такое же или аналогичное имущество.
Налоговые органы вправе в соответствии со ст. 40 НК РФ проверить правильность применения указанной налогоплательщиком стоимости такого имущества.

Если один собственник уже воспользовался правом на вычет
Каков порядок предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ в связи с приобретением квартиры в общую долевую собственность?
Разъяснено, что при приобретении налогоплательщиками квартиры в общую долевую собственность один из собственников, который уже воспользовался имущественным налоговым вычетом в связи с приобретением другого жилого объекта, не имеет права повторно получить данный налоговый вычет.
Другой собственник вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом в сумме, не превышающей 1 млн. руб., разъяснила УФНС России письмом от 25.02.11 № 20-14/4/017446.

Что можно не указывать в 3-НДФЛ.
Письмом от 28.02.11 № 20-14/4/17849 московские налоговики напомнили, что налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 НК РФ, а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов.
Полученные с 1 января 2009 г. физическими лицами - налоговыми резидентами РФ доходы от продажи указанных объектов имущества, находившихся в их собственности три года и более, не подлежат налогообложению.
В связи с этим указанные физические лица обязанности в представлении налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) не имеют.
Если налогоплательщик получил в одном налоговом периоде доход от реализации принадлежавших ему более и менее трех лет объектов имущества (в данном случае соответственно земельного участка и дома), налоговая декларация заполняется следующим образом.
В соответствующих пунктах листа Е, используемого для расчета имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи имущества, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ, указывается только сумма дохода, полученная физическим лицом от продажи имущества, находившегося в его собственности менее трех лет.

Как можно зачесть иностранный налог.
Письмом Минфина от 24.05.11 № 03-03-06/1/304 разъяснен вопрос о зачете суммы корпоративного подоходного налога, уплаченного в Республике Казахстан, при уплате налога на прибыль организаций в РФ.
Разъяснено, что зачет уплаченного в иностранном государстве налога, аналогичного налогу на прибыль, российская организация может произвести при наличии документа, подтверждающего фактическую уплату налога за пределами РФ, если эта организация включает в налогооблагаемую базу в РФ доходы от источников в иностранном государстве (с учетом расходов).

НДС и фрахт: Минфин разъяснил особенности
Минфин разъяснил порядок применения НДС в отношении услуг по предоставлению в пользование воздушного судна по договору аренды (фрахтования) для перевозки пассажиров и багажа, оказываемых иностранной организацией российской организации.
Письмом Минфина от 24.05.11 № 03-07-08/154 разъяснено, что местом реализации услуг по предоставлению воздушного судна по договору аренды (фрахтования) для перевозки пассажиров и багажа, в том числе в случае, если пункт отправления и (или) назначения находятся на территории РФ, оказываемых иностранной организацией российской организации, территория РФ не признается,
Таким образом, указанные услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в РФ не являются.

Иностранцы: как представлять отчетность.
Письмом Минфина от 26.05.11 № 03-03-06/1/310 разъяснен вопрос отчетности по налогу на прибыль иностранной организацией, осуществляющей деятельность в РФ, не приводящую к образованию постоянного представительства.
Такие иностранные организации не освобождаются от обязанности по представлению налоговой декларации по налогу на прибыль в налоговые органы РФ.
Разъяснено, что налоговая декларация по налогу прибыль иностранной организации представляется в налоговый орган, в котором иностранная организация состоит на налоговом учете, независимо от того обстоятельства, что такая организация может вести только подготовительно-вспомогательную деятельность.

УСН: как определить доходы.
Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, за реализованную продукцию получила от покупателей банковские векселя, которые до их оплаты у данной организации были похищены. Впоследствии имущественные права по украденным векселям были восстановлены посредством выдачи банком-векселедателем новых ценных бумаг
Письмом Минфина от 23.05.11 № 03-11-06/2/79 разъяснено, что при получении от покупателей в оплату за предоставленную продукцию векселей доходы от реализации данной продукции учитываются организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, на дату оплаты векселя (на день поступления денежных средств от векселедателя).
Выдача банком-векселедателем новых векселей взамен утраченных (украденных) на порядок определения доходов в целях налогообложения не влияет.

Московские налоговики напомнили о праве налогоплательщиков самостоятельно определять перечень расходов.
Письмом от 26.01.11 № 16-15/006871 УФНС России по г. Москве разъяснено, что если у организации есть прямые расходы, относящиеся к незавершенному производству, остаткам готовой продукции и отгруженным, но не реализованным товарам, то, пока не произойдет реализация продукции и указанных товаров, данные суммы прямых расходов не учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль.
Право самостоятельно определять перечень расходов требует от налогоплательщика обоснования принятого решения.
Данное полномочие передано организациям для того, чтобы они имели возможность учитывать особенности, характерные для разных отраслей.

Срок выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком может быть увеличен.
В Госдуму поступил законопроект, которым предлагается увеличить срок выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет.
Новшество будет вводиться постепенно.

Начиная с 1 января 2012 года ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет будут получать лица, имеющие на него право, проживающие в следующих субъектах РФ:
       в республиках Алтай, Бурятия и Тыва:
       Камчатском и Красноярском краях;
       Архангельской, Астраханской, Волгоградской, Иркутской, Калининградской, Курганской, Московской, Омской, Сахалинской, Томской, Ульяновской и Ярославской областях;
       Еврейской автономной области;
       Ненецком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

С 1 января 2013 года три года смогут получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком жители:
       республик Адыгея, Калмыкия, Карачаево-Черкесской, Карелия, Марий Эл, Саха (Якутия) и Удмуртия;
       Алтайского, Забайкальского, Краснодарского, Приморского и Ставропольского краев;
       Воронежской, Ивановской, Кемеровской, Костромской, Курской, Нижегородской, Новосибирской, Псковской, Самарской, Свердловской, Смоленской и Тверской областей.

С 1 января 2014 года увеличенная продолжительность выплаты пособия будет введена:
       в республиках Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарской, Коми, Мордовия, Северная Осетия – Алания, Татарстан, Чеченской и Чувашской;
       Пермском и Хабаровском крае;
       Амурской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Калужской, Кировской, Ленинградской, Липецкой, Магаданской, Мурманской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Тамбовской, Тульской, Тюменской и Челябинской областях;
       городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге;
       Чукотском автономном округе.

Можно ли признать затраты без письменного договора.
Письмом Минфина от 27.05.11 № 03-03-06/1/314 разъяснен вопрос признания затрат без заключения договора в письменном виде
Разъяснено, что сделки юридических лиц между собой должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения (п. 1 ст. 161 ГК РФ).
Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства (п. 1, 2 ст. 162 ГК РФ).
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ.
Перечень документов, на основании которых суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцам товаров, принимаются к вычету, установлен ст. 172 НК РФ.

Не используете наемный труд? Получите налоговые льготы.
СовФед одобрил в среду поправки в статью 217 НК РФ и статью 4 закона «О личном подсобном хозяйстве», которые освобождают физических лиц от налогов с доходов, получаемых от продажи продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах.
Доходы граждан, получаемые от реализации выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории РФ продукции животноводства, растениеводства, а также средства, полученные из бюджетов различных уровней на развитие хозяйства, налогом облагаться не будут.
Эти льготы применяются только к тем земельным участкам, площадь которых не превышает максимального размера, установленного законодательством (0,5 га, размер может быть увеличен законом субъекта РФ, но не более чем в пять раз).
Обязательное условие для льготы: самостоятельная работа на участке, без привлечения наемного труда.
Для освобождения от налогообложения гражданин должен предоставить документ, содержащий сведения о размере общей площади земельного участка.

Инновации простимулируют налоговыми льготами.
Подписаны поправки в НК РФ, призванные сформировать благоприятные налоговые условия для инновационной деятельности
Так, предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на НИОКР на срок, на который запланировано проведение соответствующих НИОКР, но не более двух лет.
С 1 января 2011 года предполагается представлять трехлетнюю льготу по налогу на имущество вновь вводимым объектам, имеющим высокую энергоэффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным правительством РФ, или вновь вводимым объектам, имеющим высокий класс энергоэффективности.

Как заполнить расчетный документ и избежать ошибок.
Письмом от 24.05.11 № 03-02-08/60 Минфин сообщил, что актуализированная информация о реквизитах для заполнения расчетных документов размещена на сайте ФНС России в рубрике «Налоговая отчетность» (подрубрика – «Заполнение налогоплательщиками расчетных документов»).
В дополнение к названным источникам налогоплательщики - как юридические, так и физические лица могут воспользоваться сайтом ФНС России по электронному адресу www.nalog.ru, где размещена программа, с помощью которой методом выбора нужных реквизитов можно сформировать расчетный документ в электронном виде, что позволяет полностью исключить ошибки при его оформлении.
На налоговые органы не возложены полномочия самостоятельно, без заявления налогоплательщика осуществлять уточнение платежа.

Сколько платить за госрегистрацию перехода доли.
Зависит ли размер госошлины от размера переходящей доли?
Письмом Минфина от 25.05.11 № 03-05-06-03/37 разъяснено, что за госрегистрацию перехода доли в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, если возникновение этой доли не связано с госрегистрацией права на данное имущество, каждое физлицо уплачивает госпошлину в размере 1000 руб. независимо от размера переходящей ему доли.

Можно ли получить налоговый вычет, если нет документов.
Письмом Минфина от 26.05.11 № 03-04-05/5-382 разъяснено, что налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных расходов, только если у него имеются документы, подтверждающие упомянутые расходы
При отсутствии таких документов налогоплательщику может быть предоставлен имущественный налоговый вычет.

В какой момент банк должен выполнять решение о блокировке счетов.
Письмом Минфина от 23.05.11 № 03-02-07/1-169 разъяснено, что приостановление операций налогоплательщика по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке (п. 7 ст. 76 НК РФ).
Момент получения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке определяется одновременно датой и временем.
До момента, когда банк получит решение инспекции о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, отсутствуют основания для блокировки счета.

Если у земельного участка более одного вида разрешенного использования.
Письмом Минфина от 24.05.11 № 03-05-04-02/50 разъяснен вопрос о применении ставки земельного налога в отношении земельных участков из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования.
При исчислении земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего одному налогоплательщику, из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования применяется налоговая ставка, установленная в отношении того вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость.

Минфин разъяснил порядок получения налогового вычета дольщиком.
Письмом Минфина от 24.05.11 № 03-04-05/7-377 разъяснено, что налогоплательщик вправе обратиться с заявлением в налоговый орган на предоставление ему имущественного налогового вычета по доходам за 2010 г. и последующие годы.
То есть при покупке квартиры в строящемся доме физическое лицо вправе получить имущественный вычет по доходам того периода, в котором получен акт о передаче квартиры, и последующих периодов.

По материалам публикаций ConsultantPlus

Закон. Новости. Законы. Новый правовой центр. Московская область.

Комментариев нет:

Отправить комментарий