13
мая 2011 года Госдума в третьем чтении приняла законопроект, запрещающий
организовывать товарищества собственников жилья (ТСЖ) в строящихся
многоквартирных домах.
И в
настоящее время для создания ТСЖ требуются подписи большинства собственников
(будущих собственников) дома, однако такие подписи в регистрирующие органы не
предоставляются, в этом и заключается принципиальное отличие. Однако, как на практике
будет выглядеть процесс сверки должностными лицами регистрирующего органа
подлинности представленных нескольких сотен подписей жильцов дома, мне,
например, не понятно.
К
чему могут привести такие изменения в законодательстве и чьи интересы они
защищают, мы поговорили с адвокатом Адвокатской палаты г. Москвы Олегом
Суховым,
Олег Владимирович, авторы законопроекта
полагают, что он позволит существенно снизить число фальсификаций и
мошенничеств в сфере управления многоквартирными домами. Так ли это на самом
деле?
-
Не могу с этим согласиться, т.к. для создания ТСЖ необходимо решение
большинства будущих собственников дома, что предполагает наличие информации о
таких собственниках. В свою очередь, информацией о собственниках может
располагать лишь застройщик, который строил дом и продавал квартиры. Как
показывает практика, ТСЖ в недостроенных домах организовывается только при
наличии возникающей серьезной проблемы, связанной с недобросовестной работой
строительной компании и не завершением строительства дома.
Будущие
собственники (обманутые дольщики) предпринимают любые попытки для разрешения
возникшей проблемы, и как результат через средства массовой информации (в
основном Интернет) находят информацию друг о друге. После чего они создают ТСЖ
и пытаются решать возникшие в их доме проблемы, в том числе и путем
представления интересов через организацию - ТСЖ. Если предполагаемый закон
будет принят, то он в значительной степени ослабит права обманутых дольщиков.
Кроме
того, я считаю, что в рассматриваемом примере имеет место претворение в жизнь
лоббируемых управляющими компаниями собственных интересов, которые постоянно
входят в противоречие с интересами собственников дома, организующими ТСЖ.
-
Согласно документу, до момента, когда собственники помещений смогут выбрать
способ управления домом, оно будет осуществляться компанией, выигравшей
организованный местными властями открытый конкурс. Кроме того, при принятии
решения о создании, реорганизации или ликвидации товарищества, владельцы
квартир должны будут лично подписывать соответствующие решения, которые затем
будут направлены в органы регистрации. Есть ли в приведенном примере
законопроекта какие-либо изменения в части существующей практики по созданию
ТСЖ?
-
Никому не надо объяснять, насколько коррумпировано на местах проводятся
аукционы, конкурсы и тендеры, поэтому в приведенной редакции закон ничего
нового нам не принесет. Что же касается подписей собственников дома и
предоставления такой информации в регистрирующий орган, то по данному поводу
могу сказать следующее. И в настоящее время для создания ТСЖ требуются подписи
большинства собственников (будущих собственников) дома, однако такие подписи в
регистрирующие органы не предоставляются, в этом и заключается принципиальное
отличие.
Однако,
как на практике будет выглядеть процесс сверки должностными лицами
регистрирующего органа подлинности представленных нескольких сотен подписей
жильцов дома, мне, например, не понятно.
-
Также законопроект расширяет компетенцию жилищных комиссий - органов
исполнительной власти субъектов РФ, которые контролируют использование
жилфонда. Комиссии получат право проверять обоснованность создания ТСЖ и
соответствие их уставов действующему законодательству, а также принимать
решения о составе товариществ. Согласно документу, до 1 марта 2013 года
жилкомиссии проверят законность всех существующих ТСЖ. Поможет ли данный
государственный орган разрешить существующие проблемы, как в деятельности ТСЖ,
так и в конфликтах между собственниками многоквартирных домов и самими ТСЖ?
-
Налицо очередной пример раздувания бюрократического аппарата нашего
государства. Для того, чтобы жилищные комиссии имели полномочия по контролю за
деятельностью создаваемых и действующих ТСЖ, такие жилищные комиссии необходимо
сначала создать. Да, безусловно, в местных органах власти имеются жилищные
комиссии, но, во-первых, они работают по определенным направлениям, не
связанным с ТСЖ, во-вторых, они не справляются со своими полномочиями, чтобы
дополнительно догружать их посторонними лишними функциями. В связи с чем, либо
действующие комиссии должны увеличивать свой штат, либо придется создавать
новые дополнительные структуры - комиссии по работе с ТСЖ.
Не
могу сказать, что идея создания контролирующего органа над ТСЖ - это плохая
идея, однако в настоящее время эта идея не понятна нашему государству, а потому
преподносится очень не эффективно, порождая очередной орган гос. власти,
имеющий полномочия ограничивать деятельность ТСЖ, но не имеющий полномочий
способствовать развитию данного направления деятельности в интересах
собственников многоквартирных домов.
По материалам сайта Личные Деньги".
Теги: Юридические услуги. Серпухов. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные жилищные споры. Ксерокопирование документов. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий