"Почему вы не
летаете?", – удивил меня как-то вопросом человек, много лет проживший в
США. Речь шла о том, что в крупных городских агломерациях, где из-за
исторической застройки в центре мегаполиса и охраняемых природных зон в
прилегающих пригородах просто невозможно закатать в асфальт достаточное
количество площади. Американцы в таких случаях поступают просто: пересаживаются
на вертолеты. В последние годы то же самое делают и в Европе.
В Москве тоже была
идея создать "воздушное такси", но быстро умерла: полеты над столицей
по-прежнему запрещены.
Да что полеты – у нас
сотовые операторы страдают от недостатка свободных частот. Казалось бы, как
такое вообще возможно? Возможно: изначально практически все частоты, пригодные
для мобильной связи, находятся в ведении Минобороны. Доходит до казусов: так,
журналисты обнаружили, что в "новой Москве" благодаря Минобороны,
невозможно развивать сети 4G.
Дефицит испытывают и
застройщики – строить совершенно негде. Не только в Москве, но и в Подмосковье:
все более-менее привлекательные пустые участки вблизи столицы – земли военного
ведомства, уверяют меня девелоперы. Перевести их в земли поселений, пригодных
для жилого строительства, частным порядком невозможно.
Это из-за
"защитного пояса ПВО", привычно говорят жители Москвы и области.
Конечно, знаменитый "пояс" повлиял на плотность расположения военных
объектов вокруг Москвы. Но "советское наследие" живет уже третий
десяток лет, и пора с этим что-то делать.
Беда в том, что нет
рамочного закона, определяющего механизмы конверсии, говорят эксперты. То есть
не понятно, что можно отдавать в гражданские руки, когда и как. В свое время
из-за отсутствия такого порядка застопорилась приватизация многих промышленных
предприятий, имевших так называемые резервные мощности для нужд военного
времени. Со временем с предприятиями разобрались, а вот для нужд
потребительского сектора правила придумать не озаботились.
В результате,
отдавать или не отдавать частоты, земли, право на полеты сохраняется у военных.
Мало того, что они, в силу профессиональной специфики, всегда предпочтут
сказать: "Нет". Беда еще в том, что в принципе нет четкого
определения, на каком уровне нужно решать тот или иной вопрос.
Пример почти
анекдотический. Рядом с моим поселком находится военная часть, предназначенная
к расформированию. Но пока часть действует, как действуют в ней детский сад и
школа. Можете представить себе радость родителей, для которых альтернативой
было возить детей за 40 км в Москву. Так вот, в школу детишек вязли без
проблем. А в детский сад – нельзя. Почему нельзя? Нет ответа. И решить этот
вопрос на уровне самой части невозможно.
В результате
получается, что какой-нибудь заброшенный пустырь в глуши продать можно только
на уровне центрального аппарата министерства. Пустырей много, чиновников мало.
При этом организовывать торги для пустыря – столько же хлопот, сколько для
продажи, скажем, дома отдыха в престижном месте. И смысл? Но сегодня такое
положение дел уже явно мешает развитию столицы и ее окрестностей. А со временем
будет мешать развитию и других российских мегаполисов.
Нужен, повторяю,
закон, который бы четко определял, что, как и когда переводить в гражданское
пользование. Причем устроен он должен быть так, чтобы все происходило без
необходимости чиновничьей инициативы – будь то гражданское или военное
ведомство. Достаточно запроса со стороны бизнеса или граждан. Но пока никто
созданием такого закона не озаботился.
По материалам .utro.ru
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий