ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ КОЛЛЕКТОРОВ.
НАЗОЙЛИВОСТЬ. Выражается в постоянных звонках на домашний, сотовый и
рабочие телефоны должника и его ближайшего окружения. Также практикуются визиты
рано утром и поздно вечером, а также в выходные. И не только лично к вам, но и
к родственникам, соседям. Через них обычно оставляются сообщения, о которых
мгновенно узнает весь подъезд. Если Вы боитесь огласки, для Вас это станет неприятным
известием.
ДАВЛЕНИЕ. Имеется в виду моральное давление на психику должника. Вместе с
назойливостью, этот метод может быть очень действенен. Если после беседы с
коллектором Вы чувствуете дискомфорт, угнетение и безысходность – с Вами
поработал настоящий профессионал, прошедший не один тренинг по стандартным и
нестандартным методам воздействия на должника.
УБЕЖДЕНИЕ. Цель коллектора с первых же встреч убедить нас, что в наших
интересах быстрее вернуть долг. Опытный коллектор приведет массу примеров (чаще
всего выдуманных) негативных последствий неоплаты долга, покажет решения суда
по делам, таких же, как Вы бедолаг. Чаще всего слова коллектора оказываются
блефом, но в стране, где уровень юридической грамотности столь низок, такие страшилки
работают безотказно.
ХИТРОСТЬ. Самый излюбленный метод воздействия на должников. Не стоит особо
рассчитывать, что должниками будут заниматься люди с высокой моралью, да еще и
испытывающие угрызения совести. Подход прост – должник – это изгой и чтобы
выдернуть из него деньги, все методы хороши, даже довольно «скользкие». Не
ждите от коллектора сочувствия и понимания – это не к ним. Будьте готовы к
подвохам и профессиональным разводам.
Краткий список «пугалок» коллекторов
С сегодняшнего дня на ваш кредит включаются большие штрафы. Цель - сильно «прессануть» должника.
Коллекторы сообщают, что банк переуступил им права, и они включают
на сумму долга гигантский процент. Чтобы остановить бешеный
счетчик, необходимо срочно погасить хотя бы половину кредита. Методика
полностью перенята у коллег из теневой экономики и очень важно, чтобы должник
это понял. Метод работает на 100% - Вы думаете, что потеряли свой последний
шанс решить ситуацию по интеллигентному и теперь за Вас взялись бандюки.
Естественно, что ничего подобного не может быть даже в самом сладком сне
коллектора - Вам должны показать договор-цессии (переуступки прав) и ознакомить
с новыми правилами, которые можно и нужно оспаривать в суде.
Мы включим Вас в общий, межбанковский «черный список». У этой фразы существуют варианты, Вам,
например, могут сказать: «Мой основной бизнес - торговля людьми.
Вот Вас я теперь могу продать своим клиентам - банкам. Они мне
заплатят за информацию о потенциальном
злостном неплательщике». Люди думают, что жизнь остановится, если их лишат
права жить в кредит. Хотя банкам, на самом деле, нужны клиенты даже из «черного
списка» - они зарабатывают на них гораздо больше, чем теряют.
В суде Ваши расходы вырастут в разы.
Потерять в суде могут, с большей вероятностью, сами коллекторы или банк. На
самом деле, разы - это небольшие судебные издержки в вид госпошлины. Оплата
услуг представителей или адвокатов для юридических лиц не предусмотрены, т.к. в
суды ходят в качестве представителей организации штатные сотрудники банков
и коллекторских агентств и так получающих за это зарплату. А банк или
коллекторы могут потерять все неустойки которые они Вам выставили, может и
львиную долю суммы основного кредита.
За такой долг Вам может грозить уголовная ответственность.
Единственная статья УК РФ, которую к вам могут применить, статья 159 УК РФ
- мошенничество. Но если, оформляя кредит, Вы подавали правдивые сведения,
честно пытались выплатить кредит и должны не более 250 тысяч рублей – эта
статья к Вам не применима.
После судебного разбирательства Вам будет поставлен штамп в паспорт.
Ну это просто полный бред. Все отметки, которые можно ставить в паспорте
гражданина РФ, перечислены в «Положении о паспорте гражданина Российской
Федерации». Извлечения из этого документа можно посмотреть на последней
странице паспорта.
Время работает против Вас - пока мы подаем иск, Ваш долг только растет.
Расти могут только непомерные штрафы и комиссии, которые вполне реально
можно оспорить и отменить через суд.
Судебные приставы только и ждут нашей команды - приедут и опишут все Ваше
имущество.
Приставы могут ждать только судебного решения. До него ни один человек в
погонах не может появиться на пороге Вашего дома.
У Вас появятся проблемы на работе.
Передача банком информации о Вас коллекторскому агентству – прямое
нарушение закона «О банковской тайне». Если Вы не давали коллекторам информации
о своей работе (а я Вам настоятельно рекомендую этого не делать), то проблемы
на работе начнутся у них и у сотрудников банка, естественно, если Вы им этого
не спустите с рук и обратитесь с заявлением в суд.
Кредитная репутация Ваших родственников тоже будет навсегда испорчена.
Сильный психологический ход (все беспокоятся за своих близких). Но он
полностью лишен оснований. Ваши родственники не могут отвечать по Вашим обязательствам.
КАК НУЖНО ОБЩАТЬСЯ С КОЛЛЕКТОРАМИ
ЗАПОМНИТЕ РАЗ И НАВСЕГДА: ПОКА НЕТ РЕШЕНИЯ СУДА — НЕТ НИЧЕГО.
1. При первой же встрече или разговоре по
телефону обязательно требуйте договор между банком и коллекторами. Они вам
должны предоставить полные доказательства, что вправе взыскивать с вас долг от
своего имени или от имени банка.
2. Требуйте, чтобы прислали письменное
требование с указанием общей суммы долга. И в письме все расписали — кто они,
на основании чего действуют. По какому обязательству, почему столько просят и
каковы последствия, если вы не уплатите эту сумму.
3.
Пишите им письма о Вашем несогласии с суммой долга, неустойкой, штрафами и
т.д. Письма обязательно отправляйте заказной корреспонденцией с уведомлением и
описью вложения. И не забудьте Взять квитанцию об отправке.
4. Пишите в их адрес претензии, а копии
отправляйте в адрес Роспотребнадзора и прокуратуры. Причем на экземплярах для
коллекторов обязательно упоминайте, про копии и про то, куда их отправили – это
заставит коллекторов более трогательно относится к Вашей персоне.
5. Все разговоры по телефону с коллекторами
записывайте. Можно писать тайно, чтобы потом было легче восстанавливать в
памяти, а можно перед беседой сообщить, что собираетесь записывать разговор –
это заставит коллектора говорить более спокойно.
6. Никаких бумаг лично от них не принимайте и, уж тем более, ничего не
подписывайте, пусть все отправляют вам заказными письмами.
7. Как уже упоминалось выше - ни в коем случае в разговоре не разглашайте
никаких личных данных (новое место работы, адреса родственников и т.д.).
8.
Постоянно требуйте основание платежа для перечисления денег.
9. При личной встрече требуйте
предъявления нотариально удостоверенной доверенности от имени организации и
паспорт для проверки.
КОРОЧЕ ГОВОРЯ,
НАПРЯГАЙТЕ ИХ ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ.
Самое простое, что Вы можете сделать, чтобы обезопасить себя от общения с
коллекторами - это стать невидимкой. Обычно коллекторы просто высылают вам
извещение или звонят по телефону.
Прием строится на психологии - должники обычно очень боятся, когда им
звонят и сообщают, что банк переуступил им долг. Или когда приходит
внушительное извещение. Но извещение не является решением суда, поэтому не
стоит его пугаться.
Если звонят, бросайте трубку. Если уж приняли звонок на сотовый телефон, то
кричите, что ничего не слышно, что плохая связь, и сбрасывайте. Убегайте,
завидев их. Нужен прямой отказ от контакта.
ГЛАВНОЕ - ПОМНИТЕ, ЧТО
ВЫ НЕ ОДИН У КОЛЛЕКТОРОВ.
Есть огромный список должников, гигантский план работы (особенно в
кризис), отчеты начальнику. Это обычная организация со своей бюрократией
и делопроизводством. Им необходим контакт с человеком.
Если вы идете на контакт, то они начинают воспринимать вас как перспективного клиента, с
которым можно решить проблемы как следует надавив до суда, вас
начинают «вести». Самое простое - это исчезнуть.
Если у Вас семья, дом, скотина, хозяйство и т.д. и «потеряться» - не ваш
вариант, то говорите им постоянно одно и то же: «Нет денег, и платить не буду,
подавайте в суд».
Ни в коем случае не пускайте коллекторов в квартиру или в дом. Если из
офиса можно сбежать, то вытолкать их из квартиры будет гораздо сложнее. Если
воздействие невыносимо, придется отключить домашний телефон, сменить номер
сотового телефона, не открывать дверь на звонки.
ЕСЛИ К ВАМ ПОСТОЯННО ЗВОНЯТ КОЛЛЕКТОРЫ
ПАМЯТКА
Положите её рядом с телефоном
Внимательно, не перебивая выслушать коллектора , а потом ответить СЛЕДУЮЩЕЕ:
Уважаемый ………….. вы утверждаете, что вы являетесь сотрудником______________________,
но при разговоре с Вами по телефону я не могу ВАС идентифицировать так как я не
вижу ни ВАС, ни ваших документов, ни вашего удостоверения, ни доверенности , ни
лицензии на право заниматься данным видом деятельности, ни документов на
основании которых вы предъявляете ко мне претензии.
На основании всего этого я убедительно прошу ВАС взять в руки карандаш или
ручку и записать на листке бумаги следующее.
Для того что бы обращаться ко мне с какими либо претензиями и требованиями,
ВАМ сначала нужно изучить статьи нескольких законов. И яубедительно
прошу ВАС записать перечень данных статей, а именно:
Ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности»
ч.2 ст. 183 УК РФ
п. 3 ст. 857 ГК РФ
ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
ст.168 ГК РФ, ч.1 ст.422 ГК РФ, ст.438 ГК РФ, ст.441 ГК РФ, ст.445 ГК РФ,
ст. 819 ГК РФ, п.1 ст.846 ГК РФ, ст. 167 п.1 ГК РФ, п. 2 ст. 167 ГК РФ, ст.
820 ГК РФ, ст.807 ГК
ст.17 п.2 ЗоППД (ФЗ «О персональных данных»)
В случае повторных звонков исходящих от ВАС или от сотрудников вашего
ведомства, а так же приезда по моему адресу проживания, данные действия
будут расцениваться как вымогательство и вы или сотрудники вашего
ведомства будете привлечены к уголовной ответственности на основании
статьи 163 уголовного кодекса
Пояснение: на всех выделенных жирным шрифтом фразах старайтесь как можно
больше заострять внимание интонацией
НОРМЫ
ПРАВА ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ПЕРЕУСТУПКУ
Коллекторы в
своей деятельности обосновывая законность переуступки им прав требования
банками ссылаются в основном на ст. 382 ГК РФ (Основания и порядок перехода
прав кредитора к другому лицу). Уже давно набили оскомину заявления коллекторов
о том уступка им законна т.к. якобы нормативных актов запрещающих уступку не
имеется.
Но противовес подобным заявлениям,
очень даже можно заявить следующее:
Статья 385 ГК РФ ( Доказательства прав нового кредитора) указывает, что должник вправе не исполнять
обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода
требования к этому лицу. Кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан
передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения,
имеющие значение для осуществления требования.
В статье 388 ГК РФ (Условия уступки требования) говорится, что уступка требования кредитором другому лицу
допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору.
Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в
котором личность кредитора имеет существенное значение для должника. По смыслу ст.
166, 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона ничтожна.
Согласно ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации в
качестве субъекта кредитного договора указан исключительно банк или
иная кредитная организация. Одним из условий осуществления деятельности
кредитными организациями (банк это подвид кредитной организации) является
получение специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской
Федерации (см. ст.ст. 1,13 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О
банках и банковской деятельности»).
Заёмщики
подписывая договор с банком доверяют свои персональные данные ИМЕННО БАНКУ т.е.
специализированной организации имеющей соответствующую лицензию на специальный
вид деятельности - банковскую.
Статьей 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие
части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случаях, когда одной из сторон в
обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий
либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для
личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами,
предоставленными потребителю Законом Российской Федерации «О защите прав
потребителей» и иными правовыми актами
В соответствии с п. 1 Постановления
Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7 «О практике рассмотрения судами
дел о защите прав потребителей», отношения,
регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать, в
частности, из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на
удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя - гражданина,
не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе
предоставление кредитов, открытие и ведение счетов клиентов - граждан,
осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению
ценных бумаг и других ценностей и др.
п. 1 ст. 24 Конституции РФ гласит, что «Сбор, хранение, использование и распространение
информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»
Статья 7 Федерального Закона №152 "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ" гласит, что «Операторы и иные лица,
получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и
не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных
данных, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности», гласит: «Кредитная организация, Банк России,
организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов,
гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и
корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об
операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях,
устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному
закону. За разглашение банковской тайны Банк России, организация, осуществляющая
функции по обязательному страхованию вкладов, кредитные, аудиторские и иные
организации, уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также их
должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение
нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом».
В ст. 857 ГК РФ, говорится: «1. Банк
гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и
сведений о клиенте. 2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть
предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены
в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены
законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут
быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены
законом.
Так что
вывод о законности уступки кредита коллекторам со ссылкой всего лишь на одну две статьи ГК , в
противоречии с Конституцией, аналогичными нормами ГК РФ, ФЗ ЗПП, ФЗ О
Персональных данных -совершенно незаконен.
Отрадно, что
в последнее время стала появляться судебная практика, в которой требования
коллекторов вообще признаются незаконными. В частности очень хорошо на этом
фоне смотрится Определение Высшего Арбитражного Суда РФ №8679/11 от 14.07.2011 г. где подтверждена указанная позиция в части незаконности переуступки прав требования 3-м лицам.
Читать также на эту тему:
Письмо Роспотребнадзора от 02.11.2011 N 01/13941-1-32 "Оботдельных аспектах правоприменительной практики по привлечению банков кадминистративной ответственности за нарушение законодательства о защите правпотребителей (в связи с информационным письмом Президиума ВАС РФ от 13.09.2011N 146)"
Информационное письмо Президиума РФ от 13.09.2011 N 146 «Обзорсудебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкамадминистративной ответственности за нарушение законодательства о защите правпотребителей»
По материалам http://kredit.mirtesen.ru
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита
в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные
жилищные споры. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая
организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий