Чуть ли не каждый водитель мечтает о
собственном гараже. Однако большинство автомобилей приходится держать под
открытым небом – гаражей на всех не хватает. Самым надежным якобы является
крепкий теплый кирпичный гараж, однако именно он может больше навредить
автомобилю.
Зима – это настоящее испытание для
любого автовладельца. И не только из-за сложных дорожных условий, нечищеных
трасс и огромных пробок, угрозе заноса и опасной корочки льда, спрятавшейся под
легким снежным покровом. Зима требует не только максимальной осторожности на
дороге и наличия опыта в вождении, но и внимательного отношения к самому
автомобилю. Чем грозят вашему любимому авто зимние морозы при отсутствии
качественной системы вентиляции и отопления в гараже?
Во-первых, зимой автомобиль
подвергается беспощадному воздействию реагентов, которыми посыпают наши дороги.
Даже самая хорошая антикоррозийная обработка не способна защитить машину от
химии в сочетании с грязью и снегом. Процесс коррозии запускается быстро и
протекает в зимний период очень активно.
Самым
большим врагом автомобиля является влага, которая всегда накапливается на
кузове и других металлических частях,
– рассказывает владелец станции техобслуживания. – Если эта влага не
испаряется, она разрушает лакокрасочное покрытие и вызывает ржавления металла.
В народе говорят, что машина «киснет» и начинает гнить. Этот процесс в теплом
гараже может происходить очень быстро, если в помещении нет вентиляции. Поэтому
иногда лучше держать авто на открытом воздухе, чем в гараже.
Вытяжной,
а также приточной вентиляции в стандартных гаражах недостаточно для просушки в
кузове всех труднодоступных мест.
Если же вы заехали после мойки или дождя в гараж, внутренняя поверхность
пустотелых деталей останется влажной на долгие недели. Еще автомобиль
возвращается с морозной улицы в теплый гараж, то в силу резкого перепада Т
внутренние и наружные части кузова быстро покроются росой.
Конденсат осядет в сварных швах и
микротрещинах. Парниковый эффект, который возникает при этом, разрушающе
действует на авто (в уязвимых местах кузова, куда антикор не попадает –
особенно).
Особенно
опасным такой гараж будет зимой.
Снег и грязь, которые оседают на автомобиле во время поездки, создадут
агрессивную среду, и это очень опасно для машины. Поэтому при строительстве
надо обязательно предусмотреть систему вентиляции. Желательно не просто
вытяжку, а принудительную вентиляцию, которую периодически нужно включать.
Пол
гаража не в коем случае не должен оставаться земляной.
Негативное
влияние еще усилится, если гараж отапливается. Тогда машина испытывает дополнительный тепловой удар. При разнице температур внутри гаража и
снаружи создаётся благоприятная для влагообразования ситуация. Поэтому если вам
не требуется тепло в гараже для проведения каких-либо работ, отопление на время
хранения автомобиля лучше всего отключить. Компромиссным вариантом может стать
установление в гараже температуры не выше +5 градусов по Цельсию, если система
отопления позволяет осуществлять такие манипуляции.
Металлический
гараж имеет другие недостатки. Он
испытывает сильные перепады температуры – днем от солнца нагревается, а ночью
охлаждается. Иногда разница температур в течение суток составляет десятки
градусов. Соответствующие перепады испытывает и авто, что находится внутри.
Вследствие них образуется конденсат, который оседает на авто, активизируя
ржавление.
Специалисты,
анализируя влияние различных условий на хранение автомобиля, говорят, что самые
оптимальные условия обеспечивает открытая стоянка с навесом. Ведь навес (он должен быть
достаточно большим) защищает автомобиль от солнца и осадков, а свободный доступ
воздуха по бокам обеспечивает хорошую вентиляцию, и влага быстро испаряется. В
мороз нагретые механизмы и узлы быстро остынут до температуры, при которой
коррозия замедляется.
А
стоянка под открытым небом не слишком благоприятна. Ведь машина испытывает влияние
осадков, влага затекает внутрь, портя не только кузов, но и агрегаты. На
открытой стоянке автомобиль быстро остынет, хорошо проветрится, а локальные
«паровые очаги», где коррозия разовьется быстро, исключено. Главный недостаток
подобного варианта хранения – это роса, оседающая на кузове вместе с вредными
веществами, намерзание льда на панелях и стеклах кузова. Нужно внимательно
контролировать состояние пола под ковриками.
Но
и накрывать авто брезентом специалисты категорически не рекомендуют. Он создаст небольшой парник, который
не даст влаге испаряться. Постоянное накрывание брезентом может привести к
образованию пузырьков краски кузова, а следовательно, коррозии.
Также
не стоит держать автомобиль под деревьями, так как из ветвей и листьев на кузов будет попадать
больше воды и не только во время дождя.
Российский
журнал «За рулем» провел исследование влияния условий содержания авто на их состояние. Согласно
результатам исследования, в лучшем состоянии были автомобили, стоявшие на
открытой стоянке с навесом. Далее шли неотапливаемый гараж, открытая стоянка, а
наихудший результат был – отапливаемого гаража.
Другое мнение с примесью рекламы:
Вентиляция
и отопление гаража
Во-вторых, автомобиль, который на ночь
остается под открытым небом, основательно промерзает. Как квартирные
пластиковые окна Rehau при неверной установке. По утрам вам предстоит
повозиться с запуском двигателя, разобраться с замерзшим ручником, не говоря
уже о таких ежедневных мероприятиях, как очистка снега с крыши, окон и зеркал и
выезд с заваленного снегом места парковки.
Опытные автовладельцы знают, что нет
ничего лучше хранения автомобиля в зимний период в гараже. Но если спросить,
что лучше, автомобиль под открытым небом или неотапливаемый гараж, то
автовладельцы выберут первое. Почему?
В холодном и сыром гараже, не
оснащенным теплой вентиляцией, зимой процессы коррозии убыстряются, завести
автомобиль так же тяжело, как и на улице, но идти до гаража придется по
утреннему морозу пешком, и единственное преимущество такого хранения – не
заваленная снегом крыша вашего авто. Если у вас неотапливаемый и
невентилируемый гараж, то весной вам придется вспомнить о том, что вы забыли
оформить страхование каско и все расходы по антикорозийному ремонту лягут на
ваши плечи.
Отапливаемый
гараж с механической вентиляцией – это настоящее спасение. Вот лишь несколько преимуществ
хранения автомобиля в теплом гараже в зимний период. Первое – никаких мучений с
холодным запуском, что особенно актуально для владельцев старых и новых
отечественных автомобилей. Второе – экономия времени, которое вы по утрам
тратите на чистку снега и прогрев автомобиля. Третье – защита автомобиля от
осадков и сырости, а следовательно, отсутствие коррозии деталей авто.
Вентиляция
зимних помещений
Ваш автомобиль, надежно защищенный от
зимы, это отсутствие обращений в страховую компанию, а значит, когда вы будете
рассчитывать стоимость вентиляции и страхового полиса в программе каско
калькулятор для следующего года, вы получите существенную выгоду при расчете
гаража с микроклиматической системой.
У теплого гаража есть и еще одно
преимущество – в нем вы всегда сможете провести элементарный ремонт своего
автомобиля или выполнить какие-то работы для дома. Теплый проветриваемый гараж
с приточно-вытяжной вентиляцией – это удобство и защита и для автомобиля, и для
его владельца.
Оставлять автомобиль в гараже лучше
всего с полным баком топлива. Ведь при высокой температуре окружающей среды
бензин расширяется, а при низкой — сужается, начиная засасывать в бак воздух. А
это, в свою очередь, может неблагоприятно сказаться на работе бензонасоса
вплоть до его поломки и остановки автомобиля. Так что чем больше бензина в баке
— тем меньше вероятность неблагоприятных последствий.
А вот смотровая яма, на первый взгляд
кажущаяся хорошим подспорьем в вентиляции гаража, на самом деле источает
опасность. Ведь температура внутри неё существенно ниже, чем в самом боксе и
если оставить яму открытой вновь создастся разница температур со всеми
вытекающими коррозийными последствиями.
Хранению автомобиля следует уделять
также особое внимание. Идеальным местом является теплый гараж, в котором
поддерживается постоянная температура. Несколько хуже бетонные гаражи или
обшитые изнутри деревом железные. Они защищают автомобиль от осадков и
излишнего внимания непрошенных гостей, а также сглаживают температурные
перепады, поддерживая внутри себя особый микроклимат. Не рекомендуется
накрывать автомобиль брезентом или отставлять его в необшитом деревом железном
гараже, потому что брезент понемногу пропускает влагу к автомобилю и
препятствует ее выветриванию, тем самым ускоряя гниение. К тому же под порывами
ветра он слегка шевелится и стирает лакокрасочное покрытие. Необшитый железный
гараж, хорошо прогреваясь на солнце и быстро остывая ночью, обеспечивает внутри
перепады температуры большие, чем на улице. В таком гараже всегда сыровато и
автомобиль начинает ржаветь. Открытый навес спасает автомобиль от осадков, но
не защищает от перепадов температур.
Закрытый гараж, как правило,
оборудован приточно-вытяжной вентиляцией, в нем имеется постоянное движение воздуха,
а температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды. При
хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, необходимо
накрыть его чехлом из непрозрачного материала, чтобы защитить краску кузова.
При использовании чехлов из брезента, пленки без вентиляционных отверстий в
зоне ветрового и заднего стекол на поверхности кузова будет конденсироваться
влага, что может повредить краску.
Для
того чтобы подготовить автомобиль к длительному хранению необходимо:
·
вымыть
и вытереть насухо кузов; удалить коррозию, покрасить поверхности с поврежденной
краской, нанести на кузов автовоск или автоконсервант;
·
запустить
и прогреть двигатель, остановить его, вывернуть свечи зажигания и залить в
каждый цилиндр по 30 г масла, подогретого до 70 °C, затем провернуть коленвал
на 15 оборотов и завернуть свечи;
·
отсоединить
шланг забора теплого воздуха от воздушного фильтра;
·
очистить
электропроводку автомобиля от грязи и насухо протереть ее;
· заклеить
масляной лентой или промасленной бумагой отверстия воздухозаборных патрубков
корпуса воздушного фильтра, выходное отверстие отводящей трубы глушителя,
отверстие вентиляционной трубки топливного бака;
·
закрыть
двигатель пленкой, брезентом или промасленной бумагой от пыли;
· поставить
автомобиль на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над опорной
поверхностью и накрыть автомобиль чехлом;
·
зарядить
аккумуляторную батарею и положить ее в сухое прохладное место.
При хранении автомобиля зимой в
неотапливаемом помещении следует слить жидкость из бачка омывателя ветрового
стекла, снять аккумулятор и радиоприемник; хранить их нужно отдельно.
Оптимальная температура при хранении обслуживаемых аккумуляторов российского
производства должна быть от 20 до 0 °C, необслуживаемых западных аккумуляторов
– от 0° до +27 °C. Подзаряжают хранящуюся батарею раз в 3 месяца (батарею
6СТ-55А подзаряжают раз в год). Хранение батареи в разряженном состоянии делает
ее непригодной к использованию. Если батарею снимают на длительное хранение,
например на зиму, не эксплуатируя автомобиль в это время, то проверку и
подзарядку батареи осуществляют весной, перед установкой.
Колеса при хранении должны лежать или
быть подвешенными за обод в гараже или подвале. Перед снятием колес нужно
немного, на 0,5 бар, поднять давление в шинах. Хранящиеся шины не должны
соприкасаться со смазкой или маслом. Место, в котором шина соприкасается с
маслом, разбухает, хотя затем вновь приобретает нормальную форму и внешне
выглядит неповрежденной. Допустимая нагрузка на такую шину должна быть снижена.
Автомобиль, находящийся на хранении,
осматривают раз в 2–3 месяца. Первоначально, сняв чехол, необходимо проверить
машину на наличие коррозии. Затем вывернуть свечи зажигания, включить пятую или
четвертую передачу, повернуть колесо на три оборота и завернуть свечи. Рулевое
колесо поворачивают до упора в обе стороны и несколько раз приводят в действие
педали тормоза, сцепления, газа и стояночный тормоз.
Для того, чтобы обезопасить автомобиль
от неприятностей, связанных с длительным зимним простоем, нужно заводить его
1–2 раза в месяц и прогревать до рабочей температуры.
Правила
этикета
Как в прошлые времена, так и ныне
соблюдается обычай, когда мужчина открывает перед женщиной дверцу автомобиля и
помогает ей занять сиденье. При выходе из автомобиля мужчина подает женщине
руку, на которую та может опереться; на свое место мужчина-водитель
возвращается, обходя машину спереди.
Как правило, в автомобиле, особенно
служебном, самым почетным местом является место на заднем сидении, но не за
водителем.
Первым садится пассажир, занимающий
второе место. К месту назначения автомобиль подъезжает таким образом, чтобы
пассажиры выходили через правую дверцу. Первым выходит пассажир, занимающий
наиболее почетное место.
Из двух пассажиров первой садится в
автомобиль женщина. Сопровождающий ее мужчина садится рядом с ней, а не около
водителя.
Почетным местом в личном автомобиле
считается переднее место рядом с водителем.
Раньше в обязанности водителя, если он
отвозил женщину, входило открывать перед ней дверь автомобиля. Мужчина выходил
из-за руля, переходил на другую сторону автомобиля и открывал дверь, помогая
женщине выйти. В настоящее время подобная галантность не требуется. В
большинстве случаев мужчина-водитель только наклоняется и открывает дверь с той
стороны, где сидела женщина.
Если необходимо разместить в
автомобиле гостей: женщина-гостья, супружеская пара, мужчина-гость и т. д.,
применяется принцип старшинства. Следует учитывать, что если молодая пара
путешествует с пожилым человеком, то ему следует уступить переднее пассажирское
место, поскольку молодому человеку легче сесть на заднее сиденье, чем пожилому.
Если вас и вашего друга пригласили в
гости с женами, то ваша супруга, согласно правилам этикета, садится рядом с
вами, а вторая пара устраивается на заднем сиденье. Однако если у вашего друга
длинные ноги, ваша супруга может предложить гостю расположиться впереди, чтобы
ему было удобнее ехать. Окончательное решение о распределении мест в автомобиле
остается за гостями, хозяева только предлагают их в соответствии с правилами
этикета.
Водителю для того, чтобы закурить в
автомобиле, открыть окно, включить радио или магнитофон, необходимо спросить
разрешения у присутствующих. Пассажирам же следует заранее осведомиться, не
будут ли разговоры отвлекать водителя от дороги.
В такси пассажиру не рекомендуется
давать советы водителю относительно увеличения скорости. Если он очень спешит,
об этом нужно сказать в начале поездки. Если пассажира не устраивает скорость,
с которой он едет, допускается попросить водителя ее снизить.
По окончании поездки необходимо
поблагодарить водителя, независимо от того, остались вы довольны поездкой или
нет.
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: стоимость всех видов
услуг посредством электронной
связи (напишите нам вопрос на эл.
адрес: npcentr@bk.ru составляет
до 50% от цен указанных в Прайс-листе с которым Вы можете
ознакомится в разделе ЦЕНЫ
>>>.
По материалам журнала
«За рулем» mail.ru
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита
в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные
жилищные споры. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая
организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий