03.03.2013 года.
Москва
19 декабря
2012 г.
Коллегия судей Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Березия А.Е.,
судей Александрова В.Н., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании
заявление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики
по Томской области от 15.10.2012 о пересмотре в порядке надзора постановления
Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 по делу № А67-3767/2012
Арбитражного суда Томской области,
установила:
арбитражный управляющий Артышук Г.В.
(далее - арбитражный управляющий) обратился в Арбитражный суд Томской области с
заявлением об отмене постановления Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Томской области (далее - административный орган)
по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 № 9, ответственность за которое предусмотрена
статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Арбитражного суда Томской
области от 25.07.2012 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено
в части наложения штрафа в размере 2 000 рублей; в остальной части в
удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного
апелляционного суда от 02.10.2012 решение суда первой инстанции изменено:
оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В заявлении, поданном в Высший
Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре постановления суда
апелляционной инстанции в порядке надзора административный орган ссылается на
неправильное применение судом норм права, регулирующих спорные правоотношения.
Изучив материалы дела и доводы
административного органа, изложенные в заявлении, коллегия судей приходит к
выводу о наличии оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации в связи со следующим.
Решение суда первой инстанции
мотивировано тем, что действия конкурсного управляющего как руководителя
должника, выразившиеся в непредставлении в административный орган
статистической информации, а именно сведений о наличии задолженности по
заработной плате, образуют состав вмененного ему правонарушения.
Отменяя решение суда первой инстанции,
суд апелляционной инстанции посчитал, что конкурсный управляющий не является
субъектов вмененного ему правонарушения, поскольку Федеральный закон от
26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не возлагает на него
обязанности представлять статистическую информацию, необходимую для проведения
государственных статистических наблюдений.
Между
тем судом апелляционной инстанций не учтено следующее.
Статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрена
ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление
статистической информации, необходимой для проведения государственных
статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление
недостоверной статистической информации.
Субъектом ответственности за данное
правонарушение является должностное и приравненное к нему лицо, в служебные
обязанности которого входит представление статистической информации.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона
от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе
государственной статистики в Российской Федерации» установлена обязанность для
всех юридических лиц по предоставлению субъектам официального статистического
учета первичных статистических данных о статистическом учете.
В соответствии с пунктом 5 Положения
об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических
данных и административных данных субъектам официального статистического учета,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №
620 руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных
предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от
имени юридического лица.
В силу статьи 2 Федерального закона от
26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о
банкротстве) конкурсным управляющим является арбитражный управляющий,
утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и
осуществления иных установленных настоящим Законом полномочий.
Абзацем первым пункта 1 статьи 20.2
Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если в соответствии с Законом
на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на
него распространяются все требования и по отношению к нему применяются все меры
ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.
Согласно пункту 1 статьи 129 этого же
Закона с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения
производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или
отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя
должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества
должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые
установлены настоящим Законом.
Из материалов дела следует, что
решением Арбитражного суда Томской области от 15.12.2011 по делу № 67-4252/10
общество с ограниченной ответственности «СУ-13» признано несостоятельным
(банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство; исполнение
обязанностей конкурсного управляющего возложено на временного управляющего
Артышука Г.В.
Статьей 149 Закона о банкротстве
предусмотрено, что конкурсное производство считается завершенным после внесения
записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, до момента внесения записи
в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности
юридическое лицо обязано представлять информацию в органы государственного
статистического учета.
Следовательно, ответственным за
представление в органы государственного статистического учета статистической
информации должника, необходимой для проведения государственных статистических
наблюдений является конкурсный управляющий как его руководитель, осуществляющий
возложенные на него полномочия.
При таких обстоятельствах вывод суда
апелляционной инстанции о том, что конкурсный управляющий не является субъектом
административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ,
ошибочен.
Кроме того, конкурсный управляющий
оспаривает в арбитражный суд постановление о привлечении его к административной
ответственности на основании названной нормы не в качестве субъекта
предпринимательской деятельности и не в связи с осуществлением им иной
экономической деятельности, а как руководителя должника, допустившего нарушение
законодательства о статистическом учете.
Из положений пункта 3 части 1 статьи
29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности с
частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ следует, что дела данной категории
неподведомственны арбитражным судам.
Учитывая изложенное, коллегия судей
полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит пересмотру в порядке надзора в
соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Руководствуясь частью 4 статьи 299,
статьями 300 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
коллегия судей
определила:
1. Передать в Президиум Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации дело № А67-3767/2012 Арбитражного суда
Томской области
для пересмотра в порядке надзора постановления
Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012.
2. Направить копии определения лицам,
участвующим в деле, с приложением копии заявления о пересмотре судебного акта в
порядке надзора.
3. Предложить лицам, участвующим в
деле, представить в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в
срок до 01.02.2013 отзыв на заявление о пересмотре судебного акта в порядке
надзора.
Председательствующий судья А.Е. Березий
Судья В.Н. Александров А.И. Чистяков
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: стоимость всех видов
услуг посредством электронной
связи (напишите нам вопрос на эл.
адрес: npcentr@bk.ru составляет
до 50% от цен указанных в Прайс-листе с которым Вы можете
ознакомится в разделе ЦЕНЫ
>>>.
По материалам Российского
налогового портала taxpravo.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий