Никто из
автовладельцев не застрахован от трещин или царапин на бампере. И появиться они
по самим разным причинам. Но, если вы человек мастеровитый, то это не такая
большая неприятность, устранить их можно самостоятельно. А как заделать
царапины и трещины на бампере сейчас мы подробно рассмотрим. Речь идет о
современных бамперах, пластиковых.
Конечно, если вы
не хотите сами этим заниматься - то можете обратиться к специалистам, но, как
показывает опыт, это еще не факт, что заделку трещин и царапин вам сделают
качественно. Могут просто заклеить эпоксидкой, аккуратно зашпаклевать и
закрасить, но такая технология даст о себе знать уже через полгода - год.
Поэтому, прежде чем обращаться к мастерам - наведите о них справки.
А придать вашему
автомобилю первоначальный сияющий вид вы можете и сами, своими руками. Начнем с
трещин на бампере, лучше всего их заварить или запаять. Если трещина большая,
лучше бампер снять, почистить, обезжирить, т.е. подготовить к ремонту. Для
сварки нам понадобится фен, строительный или автомобильный. К нему надо еще
сделать дополнительно специальную насадку, в виде сопла, чтобы на выходе было
отверстие 5 мм.
Далее, надо
сделать углубление в трещине, в виде воронки, ножом или крупной наждачкой, для
лучшей сварки. Для заделки трещин нужен похожий или такой же материал. Если
такой раздобыть не удалось, можно снизу, где не видно, срезать полоску бампера
0,5-1 см.
Все, теперь все
подготовительные работы для сварки бампера закончились. Включаем фен, подносим
к трещине полоску пластика, разогреваем все это вместе, чтобы получилась
однородная масса и таким образом завариваем трещину. Сначала с одной стороны, а
затем с обратной. Чтобы получить хоть какие-то навыки, потренируйтесь сначала
на каком-то образце, а затем можно приступить уже непосредственно к заварке
бампера.
Для лучшей
надежности и прочности бампера хорошо бы скрепить трещину еще и металлическими
скобами. Разогреваем скобу паяльником и вплавляем ее в бампер с небольшим
углублением, загнув концы с обратной стороны. С наружной стороны бампер надо
зачистить, убираем все выступы заподлицо, а после этого шпаклюем полиэфирной
шпаклевкой и грунтуем грунтом для пластика.
Далее наносим 2-3
слоя краски, желательно пульверизатором, краскопультом, или с баллончика с
краской.
Если же фен взять
негде, то бампер можно запаять мощным паяльником (40-60 Ват). Хорошо
разогреваем паяльник и сплавляем трещину, с обеих сторон, добавляя пластик.
Также, трещину армируем железными скобками или пластинами, соединяя саморезами,
заклепками и т.п. Все остальное - как и в первом случае, шпаклюем, грунтуем и
красим.
Вместо скобок,
чтобы трещина не расходилась, еще впаивают в пластиковый бампер металлическую
сетку, дополнительно закрепив ее в нескольких местах, например, саморезами,
заклепками.
После того как
трещина заделана, зашпаклевана и тщательно зашлифована, приступаем к покраске
бампера. Идеально подобрать краску и покрасить бампер местно, так чтобы это
было совсем незаметно не так просто. Поэтому, чтобы не было видно плям, лучше
покрасить бампер целиком, тем более краски уйдет не так много.
Теперь, как
заделывать царапины?
Заделывая
царапину, убедитесь в том, что под ней нету трещины, иначе ваши труды будут
напрасны.
Подберите краску,
такого же цвета и оттенка что и место, которое вы собираетесь заделывать.
Начните зачистку царапин, используя наждачную бумагу мелкой зернистости. Однако
в данном процессе не нужно зачищать слишком большую область: следует
ограничиться краями царапины.
Когда данная
работа окончена, зачищенное место нужно протереть растворителем для удаления
остатков пыли и обезжиривания поверхности. Следующий шаг – нанесение
полиэфирной шпаклевки в несколько слоев, но не толще 2-3 мм.
Когда шпаклевка
засохнет, ее нужно зачистить и выровнять поверхность вашего бампера. Теперь на
очереди грунтовка и краска. Окраска, также как и нанесение шпаклевки,
осуществляется в несколько слоев.
Последний штрих
покраски бампера – пара слоев прозрачной краски, т.е. автомобильного лака. Хотя
некоторые мастера автолюбители и упускают этот шаг, нанеся просто лишний слой
автомобильной краски.
Сушить бамперы
специальными средствами не рекомендуется из-за сильной эластичности
полиуретановых бамперов. Уже при температуре плюс 50 градусов С начинает
происходить их деформация. Поэтому краска должна высохнуть естественным
образом, обычно 24 часа достаточно.
Покраску бампера
нужно делать в гараже или ангаре, где пыль отсутствует, особенно первые 2 часа,
когда краска еще липкая, или же на улице в тихую, безветренную погоду.
И под конец еще одна
рекомендация - если бампер сильно поврежден, надо позаботиться и о сохранении
его геометрии. А во время сварки она может нарушиться и тогда возникнет
проблема с креплением. Так что надо придумать какой-то фиксатор, например из
деревянной планки, который помог бы сохранить всю геометрию бампера.
При аккуратно
выполненной работе, результат заставит вас забыть о том, что еще совсем недавно
ваш пластиковый бампер был в неприглядном виде.
Виктор Донской
Свадебная
Видеосъемка и Фотосъемка - студия Альянс.
8(905)
703-14-15 или 8(919) 728-50-31
Почти бесплатно: стоимость услуг по электронной почте составляет до
50% от цен указанных в Прайс-листе
с которым Вы можете ознакомится в разделе ЦЕНЫ >>>.
E- Mail:npcentr@bk.ru
По материалам
www.masteru.org.ua http://samodelkino.mirtesen.ru/blog/43949785157/Kak-otremontirovat-treschinyi-i-tsarapinyi-na-bampere?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&pad=1
Помощь и защита в
суде. Адвокат. Суд городской, Арбитражный, Третейский суд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий