25 июня 2015 г.

Подмосковные пенсионеры остались без льгот на проезд в Москве. Губернатор Подмосковья подстраховался от «спекуляций» на отмене льгот

Депутаты Мособлдумы постановили отменить бесплатный проезд в общественном транспорте Москвы для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда Московской области; планируется, что инициатива вступит в силу с 1 августа и поможет сэкономить средства на развитие образования и культуры.
Пока Воробьёв не подписал закон об отмене льготного проезда подмосковных пенсионеров по Москве, народ безмолвствует: нет не то что «политических спекуляций», но и какой-либо внятной реакции общества на эту инициативу
«Все виды льгот внутри области сохраняются, а льготы на территории другого субъекта, на видах транспорта города Москвы – автобусах, трамваях, троллейбусах, монорельсовой дороге, метро – будут ограничены. Мы оплачиваем проезд только незащищенным слоям граждан», – цитировал «Интерфакс» председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова.
По словам депутата Мособлдумы Вячеслава Крымова, по новому закону право на льготный проезд на общественном транспорте в столице теряют пенсионеры без льготного статуса (764 тыс. человек), ветераны службы в вооруженных силах РФ (36 тыс. человек) и ветераны труда (около 500 тыс. человек). Всего порядка 1,2 млн человек.
Отметим, что подобные правила действуют и в других российских регионах, где льготы на проезд распространяются только на сам регион проживания пенсионера.

 В справке об изменении порядка предоставления льгот законодатели отмечают, что анализ интенсивности использования в городе Москве социальных карт Московской области показал, что более 40% жителей совершают менее 10 поездок в месяц, что свидетельствует о разовых, нерегулярных поездках, которые связаны с посещением медицинских учреждений, магазинов, учреждений культуры и т.д.
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 23 июня 2015, 15:21 — REGNUM  Льготный проезд подмосковных пенсионеров по Москве отменят с 1 августа, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Напомним, 18 июня Мособлдума приняла сразу в трёх чтениях соответствующий законопроект, который предстоит подписать губернатору Андрею Воробьёву.
«Я прошу политический блок и парламент постараться исключить политические спекуляции», — заявил Воробьёв на заседании областного правительства сегодня, 23 июня. Он признал, что «это сложное решение». И напомнил: «13,7 млрд рублей мы предоставляем для льготного транспортного сообщения Подмосковья». Однако в финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что в 2015 году на оплату проезда льготников из Подмосковья в Москве было предусмотрено около 3,8 млрд рублей. По данным пресс-центра облдумы, цена вопроса — 2,4 млрд рублей, за вычетом «федеральных» льготников (ветеранов войны, многодетных, чернобыльцев и т.п.).
Сэкономленные на пенсионерах деньги позволят ликвидировать вторую смену в школах и отремонтировать музыкальные школы, отметил Воробьёв.
Напомним, бюджет Московской области — третий по величине в России. Доля пожилого населения в регионе также не из самых высоких, Подмосковье — в лидерах по рождаемости.
Бесплатного проезда на общественном транспорте Москвы лишат обычных пенсионеров по возрасту, пенсионеров военной службы и ветеранов труда — всего около 1,2 млн человек. Среди них 36 тысяч человек — ветераны военной службы, около 500 тысяч — ветераны труда. Более 700 тысяч человек из них — пенсионеры без льготного статуса. В случае, если их доход ниже прожиточного минимума, льготники могут частично компенсировать проезд в поликлиники, сообщает сайт korolevnews.
Закон об отмене льгот инициировала группа депутатов облдумы от трёх партий — «Единая Россия», «Справедливая России» и ЛДПР: от «ЕР» — депутатыИван Жуков и Вячеслав Крымов, от ЛДПР — Александр Ливадченко и Александр Калтайс, от партии «эсеров» — Игорь Чистюхин и Сергей Керселян, отмечает сайт. И напоминает, что в 2012 году Керселян стал самым богатым парламентарием Подмосковья, заработав в 2011 году более 52 млн рублей. Против закона голосовала фракция КПРФ.
«Предлагаю после такого демарша Керселяна всем пенсионерам бойкотировать его магазины „Веста“! Пусть почувствует последствия своей подрывной деятельности», — пишут королёвские читатели в комментариях.
«С пенсионерами одна из проблем в том, что они разобщены, — отмечает другой житель наукограда. — Декоративные придворные организации типа «Совета ветеранов” в Королёве способны только поддакивать и делить подачки. Профсоюзов почти не видно. Партии вспомнят о них только на выборах. Но и пенсионеры на выборах вспомнят».
Более категоричны комментаторы сайта odintsovo.info, особенно автор публикации:
«За всё надо платить. За «крымнаш», за Новороссию, за «русскую весну» и за точно такой же «русский мир», за НАТО, который гремит оружием, за ненавистных пиндосов. Платить не тупыми лозунгами, а самым настоящим рублем».
Однако одинцовские читатели к Крыму претензий не высказывают:
«А Воробьёв пусть москвичам бесплатный проезд зарубит — нехер на дачи ездить!»
«Депутаты могли заткнуть дыру в бюджете другим способом, например, увеличив транспортный налог для всех автомобилей или только для самых мощных. Тогда пострадали бы самые богатые».
«Я пенсионер, конечно я все понимаю — но кто мне сможет объяснить: почему миллиарды рублей уходят на проектирование и строительство ИНОСТРАНЦАМИ скоростного метро между аэропортами, благоустройство подмосковных городов (Одинцово ул. Неделина — проектируют итальянцы), ежемесячные посадки множества кратковременно цветущих растений, картинки на домах, окраску бордюрных камней к каждому приезду начальства, строительство транспортных магистралей, без которых можно было бы какое-то время обойтись, ПИАР чиновничьего аппарата — (см. ОИ и Одинцовские газеты) и т. д. и т. п., но почему именно пенсионеры, с которых никто не снимал обязанность платить за жкх, налоги на землю (у живущих на земле), при этом чиновничья зарплата (а чиновники сидят на наших налогах) постоянно растёт, как и средняя зарплата населения, но смысл этих деяний, видимо, один — слишком увеличилось количество пенсионеров и их нужно сократить!»
«В Подмосковье полно разных коммерческих объектов, построенных на землях с целевым назначением ИЖС (мини-гостиницы, пансионы, богадельни и проч.). Я тут пытался побороться с одним таким пансионом — властям до лампочки, от администрации поселковой до прокуратуры. Вот с кого надо большие налоги брать надо. Может, наскребут что-то для пенсионеров».
«Давайте половину чиновников сократим и заплатим за проезд пенсионеров».
«Можно 80% сократить — и ещё врачам на зарплату хватит».
«Ещё на лыжероллерной трассе можно сэкономить. Выделяют 200 млн руб. якобы на освещение 6 км трассы, но освещение стоит порядка 1 млн на км. И наверняка в области есть ещё подобные проекты».
«Экономят как обычно на наименее защищённых слоях населения».
Впрочем, до «политических спекуляций» эти мнения явно не дотягивают, а некоторые предложения можно признать вполне разумными. В целом же выражения общественного мнения по этой теме пока нет.
В пояснительной записке к закону добавлено, что в связи с отсутствием необходимости регулярного использования социальных карт граждане передают их более «мобильным» родственникам и знакомым. «Так, в ходе массовых проверок в 2013 году выявлено, что почти 20% социальных карт использовались людьми, не имеющими на это права», – сказано в документе.
Также отмечается, что около 37% совершают в месяц более 21 поездки. «Это свидетельствует о регулярных поездках, связанных в основном с работой. Следовательно, бесплатным проездом пользуются люди, получающие заработную плату, чьи доходы выше средней пенсии в области», – подчеркнули депутаты. При этом почти 60% жителей активно совершают поездки по территории Московской области. «Это свидетельствует о востребованности бесплатного проезда для удовлетворения каждодневных потребностей в различных сферах жизнеобеспечения», – отмечают законодатели.
«Таким образом, отмена бесплатного проезда в городе Москве для ветеранов труда, ветеранов военной службы и пенсионеров без льготного статуса (1,3 млн человек) при одновременном сохранении льготы на территории места жительства – Московской области – не окажет негативного влияния на их активную деятельность», – говорится в пояснительном документе.
Отметим, что право бесплатного проезда сохранят инвалиды Великой Отечественной войны и других боевых действий, участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком «Жители блокадного Ленинграда», инвалиды, имеющие I, II, III группы инвалидности, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет и другие категории граждан.

Подробности смотрите ЗДЕСЬ>>>>  8 (905) 703-14-15   или  8 (919) 728-50-31
Почти бесплатно: стоимость услуг по эл. почте до 50%     E- Mail:    npcentr@bk.ru
    Помощь и защита в суде. Адвокат. Суд городской, Арбитражный, Третейский суд..

Комментариев нет:

Отправить комментарий