Депутаты Мособлдумы
постановили отменить бесплатный проезд в общественном транспорте Москвы для
пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда Московской области;
планируется, что инициатива вступит в силу с 1 августа и поможет сэкономить
средства на развитие образования и культуры.
Пока Воробьёв не подписал закон об отмене льготного проезда
подмосковных пенсионеров по Москве, народ безмолвствует: нет не то что
«политических спекуляций», но и какой-либо внятной реакции общества на эту
инициативу
«Все виды льгот
внутри области сохраняются, а льготы на территории другого субъекта, на видах
транспорта города Москвы – автобусах, трамваях, троллейбусах, монорельсовой дороге,
метро – будут ограничены. Мы оплачиваем проезд только незащищенным слоям
граждан», – цитировал «Интерфакс» председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова.
По словам
депутата Мособлдумы Вячеслава Крымова, по новому закону право на льготный
проезд на общественном транспорте в столице теряют пенсионеры без льготного
статуса (764 тыс. человек), ветераны службы в вооруженных силах РФ (36 тыс. человек)
и ветераны труда (около 500 тыс. человек). Всего порядка 1,2 млн человек.
Отметим, что
подобные правила действуют и в других российских регионах, где льготы на проезд
распространяются только на сам регион проживания пенсионера.
В справке об
изменении порядка предоставления льгот законодатели отмечают, что анализ
интенсивности использования в городе Москве социальных карт Московской области
показал, что более 40% жителей совершают менее 10 поездок в месяц, что
свидетельствует о разовых, нерегулярных поездках, которые связаны с посещением
медицинских учреждений, магазинов, учреждений культуры и т.д.
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 23 июня 2015, 15:21 — REGNUM Льготный
проезд подмосковных пенсионеров по Москве отменят с 1 августа,
сообщает корреспондент ИА REGNUM. Напомним, 18 июня
Мособлдума приняла сразу в трёх чтениях соответствующий законопроект,
который предстоит подписать губернатору Андрею Воробьёву.
«Я прошу
политический блок и парламент постараться исключить политические
спекуляции», — заявил Воробьёв на заседании областного правительства
сегодня, 23 июня. Он признал, что «это сложное решение».
И напомнил: «13,7 млрд рублей мы предоставляем для льготного
транспортного сообщения Подмосковья». Однако в финансово-экономическом
обосновании к законопроекту указано, что в 2015 году на оплату
проезда льготников из Подмосковья в Москве было предусмотрено около
3,8 млрд рублей. По данным пресс-центра облдумы, цена вопроса — 2,4
млрд рублей, за вычетом «федеральных» льготников (ветеранов войны,
многодетных, чернобыльцев и т.п.).
Сэкономленные
на пенсионерах деньги позволят ликвидировать вторую смену в школах
и отремонтировать музыкальные школы, отметил Воробьёв.
Напомним, бюджет
Московской области — третий по величине в России. Доля пожилого
населения в регионе также не из самых высоких,
Подмосковье — в лидерах по рождаемости.
Бесплатного
проезда на общественном транспорте Москвы лишат обычных пенсионеров
по возрасту, пенсионеров военной службы и ветеранов труда —
всего около 1,2 млн человек. Среди них 36 тысяч человек — ветераны военной
службы, около 500 тысяч — ветераны труда. Более 700 тысяч человек
из них — пенсионеры без льготного статуса. В случае, если
их доход ниже прожиточного минимума, льготники могут частично компенсировать
проезд в поликлиники, сообщает сайт korolevnews.
Закон
об отмене льгот инициировала группа депутатов облдумы от трёх
партий — «Единая Россия», «Справедливая России» и ЛДПР:
от «ЕР» — депутатыИван Жуков и Вячеслав Крымов,
от ЛДПР — Александр Ливадченко и Александр
Калтайс, от партии «эсеров» — Игорь Чистюхин и Сергей
Керселян, отмечает сайт. И напоминает, что в 2012 году Керселян
стал самым богатым парламентарием Подмосковья, заработав в 2011 году более
52 млн рублей. Против закона голосовала фракция КПРФ.
«Предлагаю после
такого демарша Керселяна всем пенсионерам бойкотировать его магазины „Веста“!
Пусть почувствует последствия своей подрывной деятельности», — пишут
королёвские читатели в комментариях.
«С пенсионерами
одна из проблем в том, что они разобщены, — отмечает другой
житель наукограда. — Декоративные придворные организации типа «Совета
ветеранов” в Королёве способны только поддакивать и делить подачки.
Профсоюзов почти не видно. Партии вспомнят о них только
на выборах. Но и пенсионеры на выборах вспомнят».
Более категоричны
комментаторы сайта odintsovo.info, особенно автор публикации:
«За всё надо
платить. За «крымнаш», за Новороссию, за «русскую весну»
и за точно такой же «русский мир», за НАТО, который гремит
оружием, за ненавистных пиндосов. Платить не тупыми лозунгами,
а самым настоящим рублем».
Однако
одинцовские читатели к Крыму претензий не высказывают:
«А Воробьёв
пусть москвичам бесплатный проезд зарубит — нехер на дачи ездить!»
«Депутаты могли
заткнуть дыру в бюджете другим способом, например, увеличив транспортный налог
для всех автомобилей или только для самых мощных. Тогда пострадали бы
самые богатые».
«Я пенсионер,
конечно я все понимаю — но кто мне сможет объяснить: почему
миллиарды рублей уходят на проектирование и строительство
ИНОСТРАНЦАМИ скоростного метро между аэропортами, благоустройство подмосковных
городов (Одинцово ул. Неделина — проектируют итальянцы), ежемесячные
посадки множества кратковременно цветущих растений, картинки на домах,
окраску бордюрных камней к каждому приезду начальства, строительство транспортных
магистралей, без которых можно было бы какое-то время обойтись, ПИАР
чиновничьего аппарата — (см. ОИ и Одинцовские газеты) и т. д. и
т. п., но почему именно пенсионеры, с которых никто не снимал
обязанность платить за жкх, налоги на землю (у живущих
на земле), при этом чиновничья зарплата (а чиновники сидят
на наших налогах) постоянно растёт, как и средняя зарплата населения,
но смысл этих деяний, видимо, один — слишком увеличилось количество
пенсионеров и их нужно сократить!»
«В Подмосковье
полно разных коммерческих объектов, построенных на землях с целевым
назначением ИЖС (мини-гостиницы, пансионы, богадельни и проч.). Я тут
пытался побороться с одним таким пансионом — властям
до лампочки, от администрации поселковой до прокуратуры. Вот
с кого надо большие налоги брать надо. Может, наскребут что-то для
пенсионеров».
«Давайте половину
чиновников сократим и заплатим за проезд пенсионеров».
«Можно 80%
сократить — и ещё врачам на зарплату хватит».
«Ещё
на лыжероллерной трассе можно сэкономить. Выделяют 200 млн руб. якобы
на освещение 6 км трассы, но освещение стоит порядка 1 млн
на км. И наверняка в области есть ещё подобные проекты».
«Экономят как
обычно на наименее защищённых слоях населения».
Впрочем,
до «политических спекуляций» эти мнения явно не дотягивают,
а некоторые предложения можно признать вполне разумными.
В целом же выражения общественного мнения по этой теме пока нет.
В пояснительной
записке к закону добавлено, что в связи с отсутствием необходимости регулярного
использования социальных карт граждане передают их более «мобильным»
родственникам и знакомым. «Так, в ходе массовых проверок в 2013 году выявлено,
что почти 20% социальных карт использовались людьми, не имеющими на это права»,
– сказано в документе.
Также отмечается,
что около 37% совершают в месяц более 21 поездки. «Это свидетельствует о
регулярных поездках, связанных в основном с работой. Следовательно, бесплатным
проездом пользуются люди, получающие заработную плату, чьи доходы выше средней
пенсии в области», – подчеркнули депутаты. При этом почти 60% жителей активно
совершают поездки по территории Московской области. «Это свидетельствует о
востребованности бесплатного проезда для удовлетворения каждодневных
потребностей в различных сферах жизнеобеспечения», – отмечают законодатели.
«Таким образом,
отмена бесплатного проезда в городе Москве для ветеранов труда, ветеранов
военной службы и пенсионеров без льготного статуса (1,3 млн человек) при
одновременном сохранении льготы на территории места жительства – Московской
области – не окажет негативного влияния на их активную деятельность», –
говорится в пояснительном документе.
Отметим, что
право бесплатного проезда сохранят инвалиды Великой Отечественной войны и
других боевых действий, участники Великой Отечественной войны, лица,
награжденные знаком «Жители блокадного Ленинграда», инвалиды, имеющие I, II,
III группы инвалидности, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет и другие категории
граждан.
Почти бесплатно: стоимость услуг по эл. почте до 50% E- Mail: npcentr@bk.ru
Помощь и защита в
суде. Адвокат. Суд городской, Арбитражный, Третейский суд..
Комментариев нет:
Отправить комментарий