Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося
обсуждения законопроект, направленный на совершенствование государственного
регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники:
«О внесении изменений в Федеральный закон
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт",
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные
законодательные акты Российской Федерации», подготовленный Минфином России в
целях исполнения перечня поручений Президента России по итогам заседания
Государственного совета РФ 7 апреля 2015 года.
Правительство поддерживает идею поэтапного перехода российского бизнеса
на применение контрольно-кассовой техники, которая самостоятельно передает
информацию в электронном виде обо всех расчетах в адрес ФНС.
Законопроектом предусматривается поэтапный переход на применение
контрольно-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес
налоговых органов в электронном виде. Требования вступают в силу в отношении
вновь регистрируемой ККТ – с 1 января 2017 года, в отношении применяемой в
настоящее время ККТ – с 1 июля 2017 года, в отношении лиц, которые в настоящее
время не обязаны применять ККТ, – с 1 января 2018 года. Это позволит обеспечить
представление субъектами хозяйственной деятельности в налоговые органы
информации обо всех расчётах с использованием наличных денежных средств или
платёжных карт в режиме онлайн.
Законопроектом также предусматривается: формирование кассового чека не
только в бумажном, но и в электронном виде (с 1 января 2018 г. – только в
электронном виде, за исключением установленных законопроектом случаев), и,
соответственно, такой документ будет доступен как потребителю, так и продавцу
практически в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может
быть безвозвратно утрачен; возможность при проведении расчётов в интернете
направлять покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчётности) в
электронном виде, а по требованию покупателя (клиента) – в бумажном виде. При
этом законопроектом сохраняется действующий порядок применения ККТ на
территориях, в которых не может быть обеспечена передача информации о расчётах
в адрес налоговых органов в электронном виде ввиду отсутствия связи.
При отсутствии сетей связи пользователю ККТ предоставляется возможность
не передавать, а фиксировать только в фискальном накопителе ККТ информацию о
расчётах. Кроме того, отменяется ведение Государственного реестра ККТ. Вводится
обязанность производителя ККТ и производителя фискального накопителя (далее –
ФН) представлять в ФНС России сведения о каждом изготовленном экземпляре ККТ и
ФН. Кроме того, в целях обеспечения контроля законопроект устанавливает административную
ответственность за нарушение порядка направления информации о расчётах в адрес
налоговых органов, а также за непредставление, несвоевременное представление,
представление недостоверной или не в полном объёме информации и (или)
документов по запросам налоговых органов.
Идея "умных касс", которые должны
значительно облегчить контроль налоговой службы за бизнесом, имеющим дело с
наличными деньгами, давно не дает покоя чиновникам. Они уже давно планируют
перевести на контрольно-кассовую технику (ККТ), которая может самостоятельно
передавать информацию в электронном виде в адрес территориального органа ФНС,
все компании и предпринимателей, которые занимаются розничной торговлей или
оказывают населению услуги за наличный расчет. Но если раньше чиновники
собирались перевести на "умные кассы" весь розничный бизнес разом, то
сейчас они больше склоняются к идее поэтапного перехода на ККТ нового
поколения.
Переход на применение ККТ с функцией передачи
информации, по мнению чиновников, уменьшит административные барьеры и сократит
финансовую нагрузку на бизнес. Поскольку, предприниматели будут избавлены от
дополнительных внеплановых проверок со стороны налоговой службы. А процедура
регистрации и перерегистрации ККТ станет намного проще. "Умные кассы"
создадут благоприятные условия для более высокого уровня защиты прав
потребителей, поскольку смогут отправлять информацию о покупке не только в
налоговые органы, но и на электронный адрес клиента. Кроме того, финансисты
ожидают, что это поможет вывести из тени значительную часть наличного денежного
оборота и, как следствие, повысить налоговые поступления в бюджет.
В начале 2015 года ФНС сообщила об успешном
проведении эксперимента с умными кассами, которые доказали свою эффективность.
На основании этого эксперимента было принято решение о необходимости перевести
весь бизнес на новое поколение касс, которые будут выдавать как бумажные, так и
электронные чеки, а также передавать все данные в ФНС через интернет и
сохранять их в специальной базе. Первоначально такой переход был запланирован
на 2016 год, однако потом чиновники поняли, что бизнес не справится с этой
задачей. Ведь использовать "умные кассы" обязали даже тех, кто до сих
пор имел возможность работать без применения кассового аппарата. А именно,
индивидуальных предпринимателей, работающих на льготных системах
налогообложения, например ЕНВД.
Так что, с одной стороны Минфин пошел на
встречу бизнесу, отсрочив обязательное применение "умных касс" на год
и более, а с другой - переход на ККТ нового поколения неизбежен и повлечет за
собой значительные расходы для бизнесменов для закупки необходимого
оборудования. Хорошо, что программное обеспечение будет предоставлено по
обещанию Правительства России бесплатно. Правда чиновники также обещали
компенсировать бизнесменам затраты и на установку самих касс, правда только в
виде налогового вычета и только в сумме 18 тысяч рублей. И, хотя ФНС и Минфин в
своих расчетах ориентировались на минимальную розничную цену ККТ нового
поколения, фактически замена кассы обойдется в разы дороже. Правда, российский
бизнес уже привык радоваться даже таким компенсациям и будет благодарен
чиновникам даже за поэтапный переход к новой "кассовой эре".
Почти бесплатно: стоимость
услуг по эл. почте до 50% E- Mail: npcentr@bk.ru
Помощь и защита в суде. Адвокат.
Суд городской, Арбитражный, Третейский суд..
По материалам ©
КонсультантПлюс, 1992-2015 http://ppt.ru/news/135052 http://www.eg-online.ru/news/300456/
http://government.ru/activities/21328/
Комментариев нет:
Отправить комментарий