1 января 2016 г.

Переход на "умные кассы" будет поэтапным

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на совершенствование государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники:
«О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный Минфином России в целях исполнения перечня поручений Президента России по итогам заседания Государственного совета РФ 7 апреля 2015 года.
Правительство поддерживает идею поэтапного перехода российского бизнеса на применение контрольно-кассовой техники, которая самостоятельно передает информацию в электронном виде обо всех расчетах в адрес ФНС.
Законопроектом предусматривается поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде. Требования вступают в силу в отношении вновь регистрируемой ККТ – с 1 января 2017 года, в отношении применяемой в настоящее время ККТ – с 1 июля 2017 года, в отношении лиц, которые в настоящее время не обязаны применять ККТ, – с 1 января 2018 года. Это позволит обеспечить представление субъектами хозяйственной деятельности в налоговые органы информации обо всех расчётах с использованием наличных денежных средств или платёжных карт в режиме онлайн.

Законопроектом также предусматривается: формирование кассового чека не только в бумажном, но и в электронном виде (с 1 января 2018 г. – только в электронном виде, за исключением установленных законопроектом случаев), и, соответственно, такой документ будет доступен как потребителю, так и продавцу практически в любой момент, в отличие от бумажного документа, который может быть безвозвратно утрачен; возможность при проведении расчётов в интернете направлять покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчётности) в электронном виде, а по требованию покупателя (клиента) – в бумажном виде. При этом законопроектом сохраняется действующий порядок применения ККТ на территориях, в которых не может быть обеспечена передача информации о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде ввиду отсутствия связи.
При отсутствии сетей связи пользователю ККТ предоставляется возможность не передавать, а фиксировать только в фискальном накопителе ККТ информацию о расчётах. Кроме того, отменяется ведение Государственного реестра ККТ. Вводится обязанность производителя ККТ и производителя фискального накопителя (далее – ФН) представлять в ФНС России сведения о каждом изготовленном экземпляре ККТ и ФН. Кроме того, в целях обеспечения контроля законопроект устанавливает административную ответственность за нарушение порядка направления информации о расчётах в адрес налоговых органов, а также за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверной или не в полном объёме информации и (или) документов по запросам налоговых органов.
Идея "умных касс", которые должны значительно облегчить контроль налоговой службы за бизнесом, имеющим дело с наличными деньгами, давно не дает покоя чиновникам. Они уже давно планируют перевести на контрольно-кассовую технику (ККТ), которая может самостоятельно передавать информацию в электронном виде в адрес территориального органа ФНС, все компании и предпринимателей, которые занимаются розничной торговлей или оказывают населению услуги за наличный расчет. Но если раньше чиновники собирались перевести на "умные кассы" весь розничный бизнес разом, то сейчас они больше склоняются к идее поэтапного перехода на ККТ нового поколения.
Переход на применение ККТ с функцией передачи информации, по мнению чиновников, уменьшит административные барьеры и сократит финансовую нагрузку на бизнес. Поскольку, предприниматели будут избавлены от дополнительных внеплановых проверок со стороны налоговой службы. А процедура регистрации и перерегистрации ККТ станет намного проще. "Умные кассы" создадут благоприятные условия для более высокого уровня защиты прав потребителей, поскольку смогут отправлять информацию о покупке не только в налоговые органы, но и на электронный адрес клиента. Кроме того, финансисты ожидают, что это поможет вывести из тени значительную часть наличного денежного оборота и, как следствие, повысить налоговые поступления в бюджет.
В начале 2015 года ФНС сообщила об успешном проведении эксперимента с умными кассами, которые доказали свою эффективность. На основании этого эксперимента было принято решение о необходимости перевести весь бизнес на новое поколение касс, которые будут выдавать как бумажные, так и электронные чеки, а также передавать все данные в ФНС через интернет и сохранять их в специальной базе. Первоначально такой переход был запланирован на 2016 год, однако потом чиновники поняли, что бизнес не справится с этой задачей. Ведь использовать "умные кассы" обязали даже тех, кто до сих пор имел возможность работать без применения кассового аппарата. А именно, индивидуальных предпринимателей, работающих на льготных системах налогообложения, например ЕНВД.
Так что, с одной стороны Минфин пошел на встречу бизнесу, отсрочив обязательное применение "умных касс" на год и более, а с другой - переход на ККТ нового поколения неизбежен и повлечет за собой значительные расходы для бизнесменов для закупки необходимого оборудования. Хорошо, что программное обеспечение будет предоставлено по обещанию Правительства России бесплатно. Правда чиновники также обещали компенсировать бизнесменам затраты и на установку самих касс, правда только в виде налогового вычета и только в сумме 18 тысяч рублей. И, хотя ФНС и Минфин в своих расчетах ориентировались на минимальную розничную цену ККТ нового поколения, фактически замена кассы обойдется в разы дороже. Правда, российский бизнес уже привык радоваться даже таким компенсациям и будет благодарен чиновникам даже за поэтапный переход к новой "кассовой эре".

Подробности смотрите ЗДЕСЬ>>>>  8 (905) 703-14-15   или  8 (919) 728-50-31
Почти бесплатно: стоимость услуг по эл. почте до 50%     E- Mail:    npcentr@bk.ru
    Помощь и защита в суде. Адвокат. Суд городской, Арбитражный, Третейский суд..

По материалам     © КонсультантПлюс, 1992-2015  http://ppt.ru/news/135052  http://www.eg-online.ru/news/300456/ http://government.ru/activities/21328/

Комментариев нет:

Отправить комментарий