Министерство
экономического развития провело совещание с экспертами и заинтересованными
ведомствами по оценке нового законопроекта, касающегося подготовки водителей.
Не успела отгреметь одна реформа подготовки водителей, как ей на смену
спешит новая. Законопроект, подготовленный министерством транспорта,
предполагает отделить водителей-любителей от водителей профессионалов. Это
может стать полной революцией в системе подготовки водителей.
В правах должна появиться некая отметка о том, что водитель - профессионал.
Подготовку водителей-любителей спустят на ступень ниже. Их будут готовить
учреждения дополнительного образования. Сейчас этим занимаются учреждения
профессионального образования.
Тем, кто собирается работать водителем по найму, придется пройти именно
профессиональную подготовку и получить в водительском удостоверении
соответствующую отметку.
При этом водители-профессионалы должны будут раз в пять лет проходить
переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД на права, подтверждая эту отметку.
Причем это касается всех водителей, работающих по найму, независимо от того, к
какой категории транспортных средств относится их машина.
И если они не подтвердят отметку, то лишатся права работать водителями. А
водители грузовиков и автобусов, то есть те, у которых открыты категории
"С", "СЕ", "D", "DE", лишатся права
управления этими машинами без соответствующей отметки.
В личных целях можно будет управлять машинами только подкатегорий
"С1", "С1Е", "D1", "D1E". То есть
собственник "КАМАЗа", который возит к себе в огород грунт и навоз, не
сможет этого делать, не получив профессиональной отметки в правах.
Законопроект появился не на пустом месте. Аварийность именно среди
перевозчиков растет из года в год. К тому же на этом рынке активно трудятся и
водители из соседних государств. Поэтому было дано поручение президента, а
позже поручение правительства о принятии мер для повышения квалификации
водителей-профессионалов.
Министерство образования высказалось против этого проекта. На совещании
представители ведомства подчеркнули, что согласно Гражданскому кодексу
транспорт - это средство повышенной опасности. А управлению такими механизмами
можно обучать только по профессиональным программам.
Если документ
примут, то всем водителям, занятым в перевозках, придется сдавать на права
Представители Госавтоинспекции в свою очередь напомнили, что в
соответствии с законом о полиции в их компетенцию входит допуск к управлению
транспортом на дорогах общего пользования. А профессиональные требования к
перевозчикам - это трудовые отношения и компетенция минтранса.
Казалось бы, этот проект должен быть выгоден автошколам. Ведь
водителям-профессионалам придется повторно пройти обучение, чтобы сдать экзамен
в ГИБДД. А потом проходить переподготовку раз в пять лет. Кроме того, чтобы
повысить квалификацию, водителю придется пройти обучение с нуля, поскольку ему
потребуется перейти на программы подготовки для профессионалов.
Но и автошколы высказались против такой реформы. Ведь после принятия
закона, чтобы готовить водителей-любителей, им придется получать новые
лицензии. А также поменять под новые программы всю материально-техническую
базу, заново согласовывать программы и получать документы о соответствии в
ГИБДД. В общем, пройти заново все, что только что прошли. Надо сказать, что
требования по получению отметки для категорий и подкатегорий "М",
"А", "А1", "В1" и "В", а также лишение
права управления категориями "С" и "D" противоречат
директиве Европарламента о квалификации водителей, занятых в перевозке.
Не учитывает документ и нужды министерства обороны и МЧС. Ведь в этих
ведомствах трудится огромное число водителей. За чей счет они будут получать
новую квалификацию, чтобы не оказаться без возможности управлять тяжелой
техникой? Кстати, за получение водительского удостоверения надо заплатить
госпошлину - 2000 рублей.
Между тем запущенная шесть лет назад предыдущая реформа подготовки
водителей дает свои плоды. С каждым годом количество ДТП с начинающими
водителями сокращается. Так, в 2015 году количество аварий, совершенных ими,
сократилось на 26,5 процента по сравнению с показателями 2014 года, водителями
мопедов - на 45,9 процента. По итогам 2016 года их аварийность снизилась еще на
20 процентов по сравнению с показателями 2015 года, а водителями мопедов на 26
процентов. То есть, несмотря на все сложности, реформа работает. Зачем же ее
ломать, если проблема только в водителях-профессионалах?
А ее можно решить менее кардинальными мерами. Представители
Госавтоинспекции напомнили, что в Законе "О безопасности дорожного
движения" в статье 20 есть требование об обязательном повышении
квалификации водителей, которые работают по найму, раз в пять лет. При этом
никаких дополнительных отметок в правах не требуется.
Минтрансу необходимо установить периодичность повышения квалификации, а
также разработать соответствующие программы, поскольку водители-профессионалы,
задействованные в перевозках, это его зона ответственности.
Почти бесплатно: стоимость услуг по эл. почте до 50% Помощь и защита
в суде. Адвокат.
По
материалам © КонсультантПлюс https://rg.ru/2018/02/14/rossijskih-voditelej-razdeliat-na-liubitelej-i-professionalov.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий