Речь идет
о повышающем коэффициенте для злостных нарушителей ПДД. О том, что подобное
«дополнительное» наказание нужно, говорят уже много лет — власти хотят бороться
с водителями, которые постоянно нарушают ПДД.
Вариантов
введения коэффициента два. Страховые компании предлагают ввести
дифференцированный коэффициент, который будет зависеть от количества
правонарушений в течение года. Тот, кто совершил 5-9 нарушений, получит
коэффициент 1,86. Если правила были нарушены 10-14 раз — коэффициент уже 2,06 и
так далее. Самые большие неприятности могут быть у людей, которые наплевали на
ПДД больше 35 раз в течение года — коэффициент предлагают сделать 3,04. То есть
цена полиса ОСАГО для таких водителей увеличится в три раза! При этом нужно
отметить, что не будут учитываться нарушения, которые не влияют на
безопасность: неправильная парковка и пр.
Правда,
имеются серьезные возражения против такой схемы. По российской Конституции
человека нельзя наказывать дважды за одно преступление. А здесь может идти речь
именно об этом — сначала водитель получает штраф, а затем еще вынужден платить
за это при покупке ОСАГО. Есть и еще один момент — при введении такого
коэффициента МВД будет вынуждено предоставить страховщикам доступ к базам
данных МВД, а это противоречит законам «О полиции» и «Персональных данных».
Другой
вариант — это применять повышающий коэффициент в случае, если водитель будет
пойман за «опасное вождение». Напомним, что под опасным вождением понимается
неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом
действий, к которым относится целый ряд маневров, в том числе — несоблюдение
бокового интервала и перестроение при интенсивном движении. Этот термин был
введен в ПДД еще в мае 2016 года. Однако до сих пор никаких санкций за такую
езду предусмотрено не было. Кроме того, к новому термину есть много вопросов.
Например, «неоднократное» совершение — это сколько? Два раза? Или три? А если я
просто перестроился? Или взять «несоблюдение бокового интервала». В ПДД просто
сказано: боковой интервал должен обеспечивать безопасность движения. Как
инспектор ГИБДД будет определять — безопасен интервал или нет? На глазок? Да и
вообще — если нет аварии, то безопасность соблюдена. А если есть авария,
значит, это уже другая статья.
Как пишет
«Российская газета», депутаты обещают принять поправки уже этой весной. При
этом есть один момент — сказано, что введение нового коэффициента будет
привязано к... либерализации тарифов ОСАГО. Так что не исключено, что скоро нас
ждет много новостей на эту тему!
Дмитрий Гайдукевич
Почти бесплатно: стоимость услуг по эл. почте до 50% Помощь и защита
в суде. Адвокат.
По
материалам © КонсультантПлюс https://auto.mail.ru/article/67986-osago_dlya_huliganov_mozhet_podorozhat_v_tri_raza/?fromemail
Комментариев нет:
Отправить комментарий