Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель
(заказчик работ (услуг)) не вправе привлекать к трудовой деятельности
иностранного гражданина по профессии (специальности), не совпадающей с
указанной в выданном этому иностранному гражданину разрешении на работу.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 4
ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ)
иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность на
территории РФ при наличии разрешения на работу, за исключением ряда случаев,
предусмотренных этим же пунктом.
Пунктом 1 ст. 13.1
Закона N 115-ФЗ установлено, что разрешение на работу иностранному гражданину,
прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев,
предусмотренных п. 4 ст. 18 этого федерального закона (устанавливающим порядок
выдачи разрешения на привлечение и использование иностранных работников в
составе экипажей российских морских судов), выдается федеральным органом
исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на
основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на
работу.
Хотя положения Закона
N 115-ФЗ относительно разрешения на работу сформулированы в самом общем виде
("разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного
работника на временное осуществление на территории РФ трудовой
деятельности"), установление перечня сведений об иностранном гражданине,
содержащихся в разрешении на работу, порядка внесения изменений в указанные
сведения (в том числе при выдаче указанного разрешения или продлении срока его
действия) и формы бланка разрешения на работу отнесено к компетенции
федерального органа исполнительной власти в сфере миграции (п. 1.3 ст. 13.1
Закона N 115-ФЗ).
Приказом Федеральной
миграционной службы от 25.12.2006 N 370 утверждены форма бланка заявления о
выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу,
прибывающему в РФ в порядке, не требующем получения визы (Приложение 2 к
приказу), и форма бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу
без гражданства, прибывающему в РФ в порядке, не требующем получения визы
(Приложение 4 к приказу). Эти формы предусматривают указание в них конкретного
вида деятельности, осуществляемой иностранным гражданином (лицом без
гражданства).
Таким образом,
разрешение на работу, выдаваемое иностранному гражданину, предполагает не
осуществление трудовой деятельности вообще, а осуществление конкретного вида
деятельности.
Привлечение к
трудовой деятельности иностранного гражданина по профессии, специальности, не
совпадающей с указанной в выданном ему разрешении на работу, может послужить
основанием для привлечения работодателя (заказчика работ (услуг)) к
административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об
административных правонарушениях, которая предусматривает наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до
восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на
срок до девяноста суток.
Этот вывод
подтверждается судебной практикой (смотрите постановления ФАС
Северо-Кавказского округа от 05.08.2009 N А53-25254/2008-С4-49 и от 10.07.2009
N А32-1426/2009-29/30-15АЖ, Третьего арбитражного апелляционного суда от
14.07.2009 N 03АП-2078/2009).
По материалам
публикаций службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Теги: Юридические
услуги. Серпухов. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая
консультация. Помощь. Защита в суде Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные
жилищные споры.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая
организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий